Свежее исследование о профессиональном портрете интернет-маркетолога на рынке труда от Head Hunter. Исследование подготовлено в мае 2011 на основании данных базы резюме (более 1 400 000) и вакансий (более 1 200 000), размещенных на сайте hh.ru по Москве и Московской области (МО) за период: 1 января 2008 - 31 марта 2011 гг.

Вот главные результаты.

Динамика рынка труда. В период кризиса, а именно в 1 квартале 2009 года, рынок труда для интернет-маркетологов сократился вполовину (по сравнению с 1 кварталом 2008 г), и это падение было гораздо более существенным, чем в смежных отраслях. Однако в настоящее время именно Интернет значительно опережает по динамике роста и рынок труда в сфере «Информационные технологии/Интернет/Телеком», и рынок труда в сфере «Маркетинг/Реклама/PR».

Структура спроса по отраслям. В 2008-начале 2009 гг спрос на интернет-маркетологов в основном формировался компаниями в сфере IT и других услуг. На их долю приходилось 77% всех вакансий. В 2010-начале 2011 гг эта доля снизилась до 69% - в основном за счет резкого смещения спроса от IT-компаний в сторону компаний, занятых производством и оптовыми продажами.

Структура спроса по опыту. Основной спрос приходится на кандидатов с опытом работы до 3 лет, Проработав интернет-маркетологом порядка 5-6 лет, кандидат может рассчитывать на зарплату в 65 тыс. руб.

Динамика заработных плат. Наибольший уровень зарплаты у интернет-маркетологов наблюдался в 1 квартале 2010 года - 50,1 тыс. руб., а наименьший - в конце 2008/начале 2009 гг. - 32 тыс. руб. В период кризиса зарплата интернет-маркетолога существенно сократилась.

Предлагаемые и ожидаемые зарплаты. В начале 2011 года зарплатные ожидания соискателей на позицию интернет-маркетолога превысили предлагаемый уровень зарплаты на 27%.

Индекс HH показывает, что на 1 вакансию, как правило, претендуют 2 соискателя.

Если в 2008 году от кандидата требовались следующие знания:

знание Интернет-маркетинга;

опыт работы в области управления проектами по созданию и контент-менеджменту веб-сайтов;

хорошее знание html, php и MySQL (базовые знания);

общее представление о поисковой оптимизации,

то в 2011 году добавились новые требования:

знание основ рекламы;

знание google analytics;

опыт планирования и проведения проектов в области медийной рекламы, SMM, нестандартных видов Интернет-рекламы;

навыки исследования рынка, анализа,

стимулирования продаж:

умение писать статьи, релизы.

А вот знания php и MySQL морально устарели.

И в заключение - суммарный портрет нынешнего соискателя на должность интернет-маркетолога: