Пандемия коронавируса проверяет на прочность как мировую экономику, так и отдельные отрасли. Особо любопытным выглядит в этой ситуации кейс спортивных СМИ. Угроза распространения коронавируса фактически парализовала спортивную жизнь, как национальную, так и международную. Но если спортивные телеканалы спасаются тем, что ставят в эфир повторы матчей, то как в этой ситуации действовать сетевым ресурсам, специализирующимся на спортивной тематике? Ответ - искать новые форматы и новые темы. И подобная тактика позволяет удерживать внимание аудитории.

Апрель 2020 года стал рекордным месяцем для интернет-издания Sport24.ru, входящего в российский многопрофильный холдинг S8 Capital, - число уникальных посетителей составило 8,0 млн. по данным Яндекс.Метрики, число визитов - 13,5 млн. На примере этого ресурса, кстати, можно оценить и как меняется медиапотребление россиян в «коронавирусную эпоху».

В общем, понятно, что тема коронавируса (и здоровья в целом) продолжает в большой степени формировать повестку дня, остается в числе главных приоритетов читательского интереса. Так что рекордные показатели раздела ЗОЖ (4,41 млн. просмотров) на сайте Sport24.ru вполне объяснимы. Значительную долю трафика собирают свежие данные по коронавирусу, подборки тренировок и советов на период карантина.

Здесь представлены и популярный доктор Евгений Комаровский, у которого 2,31 млн подписчиков на Youtube и анализ возможных сценариев отмены режима самоизоляции. Много материалов практического свойства - как сделать антисептик своими руками, как выбрать медицинскую маску, чем опасно долгое сидение за компьютером и сколько алкоголя все же можно выпивать без вреда для здоровья.

Еще один любопытный тренд в медиапотреблении - растущая популярность исторических тем. Вирус вирусом, но учитывая некую перенасыщенность информационных ресурсов темой пандемии, читатель/зритель все чаще обращается от актуальности к истории. Семь из десяти топ-материалов издания посвящены великим эпизодам и героям прошлых лет – например, легендарному голу хоккеиста Игоря Ларионова в 2001 году и вратарю Евгению Набокову, также отличившемуся в 2002 году заброшенной шайбой.

Но перед сетевыми СМИ стоит непростая задача – не только качественно отрабатывать повестку дня, но и искать новые форматы подачи информации. У Sport24.ru есть некоторые новаторские наработки в этой сфере.

Это интернет-издание было основано в феврале 2018 года и именно уникальная подача материалов позволило медийному стартапу буквально за два года занять лидирующие позиции на рынке спортивной прессы, где многие конкуренты работают по 15 и более лет.

Например, журналисты издания начали активно работать с видеоформатом на собственном Youtube-канале. Но важно не только на какой площадке ты работаешь (дискуссия нужны ли соцсети СМИ для собственного продвижения завершились уже лет так десять назад), а что ты можешь предложить своему читателю/зрителю. Sport24.ru предложил авторский видеоконтент – например, актуальные интервью с топовыми бойцами, тренерами и ветеранами ММА. Или же сюжеты о фанатской культуре и известных болельщиках.

Нешаблонный разговор о футболе, как показывает опыт Sport24.ru, может вестись в формате подкаста, причем, как в аудио, так и в видеоформате на нескольких платформах – том же Youtube, «ВКонтакте», Яндекс.Музыка», iTunes, Soundcloud. Сейчас разработан цикл подкастов о российском футболе 1990-х – его главных героях и явлениях. В качестве гостей будут выступать непосредственные участники знаковых футбольных событий той эпохи.

Но не подкастом единым жива спортивная журналистика. Тем более, что нынешнее разнообразие социальных сетей дает возможности разгуляться фантазии. На Sport24.ru опробовали новый фэнтези-формат – решили представить, как выглядели бы инстаграмы знаменитых советских спортсменов. Уже вышли стилизованные под записи в инстаграме материалы о Дасаеве, Третьяке, где были использованы редкие фото. Популярны и челленджи - материалы о флешмобах с участием известных спортсменов. Например, челленджи семьи Плющенко – 123 тыс. просмотров, 81 тыс., 51 тыс.

И, конечно же, популярная тема – 75-летие Победы в Великой отечественной войне. Sport24.ru запустил совместный с Детской футбольной лигой проект – «Мой герой, моя победа». Это серия материалов с эксклюзивными фотографиями ветеранов, родственников известных футболистов.

«Мы поставили перед собой задачу – создавать, не побоюсь громкого слова, уникальный контент, который соответствовал бы тематике и уровню нашего сайта, и в то же время, был востребован у аудитории в нынешних непростых обстоятельствах», - объясняет главный редактор Самвел Авакян.

Кстати, издание возглавило «двадцатку» самых цитируемых медиаресурсов спортивной отрасли за 2019 год по данным «Медиалогии». И лидирует в подобной же «двадцатке» по итогам I квартала 2020 года.

Эксперты отмечают, что кризис с коронавирусом действительно повлиял на то, как россияне потребляют информацию СМИ. Заметно выросло внимание к телевидению – многие, кто раньше большую часть времени проводил на рабочем месте или в дороге, теперь вынуждены сидеть дома. Ожидаемо, что россияне стали чаще заходить на новостные ресурсы. Но вот тема вируса уже вызывает легкое отторжение у аудитории.

«Безусловно, сейчас мы наблюдаем общий всплеск интереса к новостям, к новостной повестке. Пандемия коронавируса радикально изменила нашу жизнь и ее последствия будут еще долго сказываться. Но рано или поздно пандемия закончится. А вот мы поиск новых форматов подачи информации продолжим», - отмечает Самвел Авакян.