Услуги компаний, предоставляющих персонал на аутсорсинг для различных предприятий, уже давно пользуются популярностью. Особенно востребована эта услуга в сегменте HoReCa. Но для тех рестораторов, кто все еще сомневается, эксперты компании «Макси Стафф» рассказывают, как функционирует аутсорсинг на проведении выездных мероприятий и почему его не нужно боятся.

Любое мероприятие – это всегда режим повышенной загруженности ресторана. Если обычно вы примерно понимаете, какой ожидается клиентопоток и успевают ли ваши сотрудники справляться со своими обязанностями, то на банкетах могут возникнуть проблемы.

Во-первых, единовременная готовка и выдача большого количества блюд и частая замена посуды. Во-вторых, часто гости могут заказывать что-то помимо согласованного меню. Другими словами, банкет – это почти всегда форс-мажор.

Что уж говорить о выездных мероприятиях, когда появляется еще одна сложность. Мало обеспечить достойное проведение выездного мероприятия. Важно не оставить без персонала основное заведение, которое продолжит работать в штатном режиме.

И даже если обычно имеющихся сотрудников хватает сполна, то вот на мероприятиях их может не хватить. И дело не только в том, что их количество меньше нужного. Кто-то в отпуске, кто-то на больничном или на выходном, и вот вы уже ломаете голову, как бы не разорваться меж двумя полюсами.

В среднем на выездное мероприятие требуется от 5 до 20 сотрудников. Сюда входят не только официанты, бармены и повара, но и мойщики. Для особо больших банкетов нанимают и 30, и 40 человек. Но, это большая редкость.

Количество сотрудников варьируется от типа мероприятия. Так, например, в фуршете на 70 гостей будет задействовано 3-5 официантов и два бармена. На кофе-брейк в 500 гостей понадобится порядка 10-15 официантов. На банкет с полным обслуживанием на 100 гостей необходимо будет 7-12 официантов, 5-7 поваров и 3-4 бармена.

В среднем, на подбор 5-7 сотрудников требуется около недели после обращения клиента. Этого времени вполне хватит, чтобы предоставить предприятию квалифицированные кадры согласно запросу.

От вас потребуется лишь четкое техническое задание. Сколько и каких сотрудники нужно, для каких видов работ, какие ключевые навыки необходимы для выполнения работы.

С компанией-поставщиком заключается договор, в рамках которого и будет осуществляться предоставление персонала в аутсорсинг.

После этого работать начинают сотрудники исполнителя. Скорость подбора кроется в том, что в основном компании специализируются на предоставлении рабочих на определенные виды предприятий. Чаще всего для компаний, предоставляющих сотрудников для гостиничного и ресторанного бизнеса уже существует определенная база уже обученных соответствующей вакансии сотрудников, из которой в сжатые сроки можно подобрать необходимого кандидата.

Главным источником снижения затрат с помощью аутсорсинга является повышение эффективности предприятия в целом и появление возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и человеческие ресурсы, чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания.

Говоря о плюсах аутсорсинга, важно упомянуть, что:

Аутсорсинг экономит бюджет предприятия, ведь это гораздо дешевле, чем полноценно оформлять сотрудника. Аутсорсинг дает возможность использовать дополнительный персонал на абсолютно разное время. Будь то одно выездное мероприятие или полноценный сезон.

Компетентные аутсорсинговые агентства предоставляют только квалифицированный персонал, который чаще всего самостоятельно обучают.

При форс-мажорных ситуациях с дополнительным персоналом аутсорсинговая компания заменяет выбывшего сотрудника на нового в течении нескольких часов, что гарантирует отсутствие проблем с персоналом

Но, не стоит обольщаться так сразу, ведь существуют и минусы. Правда, чаще всего потенциальные.

Во-первых, это страх, что новый сотрудник не будет знаком с особенностями работы конкретного предприятия. Но, как уже было упомянуто, все сотрудники обучены стандартам обслуживания гостей, которые мало отличаются на разных предприятиях.

Во-вторых, это опасение, что сотрудник в силу своей незаинтересованности не будет работать так, как того требует ситуация и само предприятие. Однако аутсорсинговые агентства и предоставляемый персонал заинтересованы в результате не меньше, чем заказчик, ведь это напрямую влияет на их репутацию и как компании, и на сотрудника данной компании. Поэтому страх того, что сотрудники не будут выполнять свои обязанности должным образом, так же в большей степени не оправдывается.

В целом, все опасения связанны лишь со страхом нанимать новых людей. Но наем тех же студентов, которые работают в большинстве ресторанов по всей стране во время сезонной загруженности, имеет ничуть не меньше, а может быть даже больше рисков недобросовестного выполнения своих обязанностей.

Поэтому, единственное, что может снизить опасения заказчика в вопросе подбора дополнительного персонала – это обращение к добросовестной аутсорсинговой компании с большим опытом работе в сегменте HoReCa.