Если ваша цель — не быстрые продажи, а построение долгосрочных отношений с аудиторией и стабильная прибыль, то без знания жизненного цикла клиента не обойтись. Именно правильное управление этим циклом помогает превратить случайного покупателя в преданного клиента, который год от года выбирает именно вашу компанию.

Рассказываем, какие стадии включает в себя жизненный цикл клиента и как управлять им в email-маркетинге.

Что такое жизненный цикл клиента

Жизненный цикл клиента в маркетинге — это стадии, которые проходит клиент при взаимодействии с компанией.

Этапы жизненного цикла клиента по порядку выглядят так:

Привлечение. Интерес. Конверсия. Поддержание. Лояльность.

Жизненный цикл подписчика не всегда выглядит так, как на картинке. Он может быть неполным — например, когда клиент уходит после этапа конверсии, так и не совершив повторную покупку. И тогда цикл может начаться заново — с условного привлечения.

У каждого этапа жизненного цикла клиента свои цели, хотя они и ведут к одной общей — обрести лояльного покупателя. Поэтому на разных этапах форматы взаимодействия с пользователем, маркетинговые приёмы и в целом тон коммуникации будут отличаться.

При чём здесь LTV