Интеграция email-рассылки с CRM позволяет сделать коммуникацию более персонализированной. В платформу рассылки можно передавать информацию о подписчике: что и когда покупал, как вёл себя на сайте, его соцгеодем-данные и так далее. А затем с их помощью сегментировать базу, создавать персонализированные подборки, запускать триггерные сценарии. Всё это позволяет повышать эффективность рассылки.

В статье расскажем, как связать CRM с email-платформой, какие задачи решает такая интеграция и на что обратить внимание при её настройке.

Зачем интегрировать CRM с рассылкой

CRM — это источник клиентских данных. Email-платформа — инструмент для коммуникации. Пока они существуют отдельно, рассылки работают без понимания контекста всего взаимодействия с подписчиком.

CRM же содержит много полезной информации: на каком этапе сделки человек находится, что покупал и как часто, сколько платил, когда последний раз проявлял активность. Email-платформа может использовать эти данные, чтобы рассылки работали с учётом поведения клиента, контекста взаимодействия и этапа воронки, на котором он находится.

За счёт этого маркетолог может персонализировать сообщения и запускать автоматизированные сценарии. Например, сделать так, чтобы после заявки на демоверсию продукта потенциальный клиент получал цепочку сообщений, с помощью которой:

получит доступ к триалу;

узнает больше о продукте в целом;

получит оповещение о том, что доступ к демо скоро завершится;

получит предложение купить полную версию на выгодных условиях.

Также интеграция позволяет экономить время: вместо ручной сегментации базы, импорта и выгрузок данных, информация автоматически синхронизируется, а сценарии запускаются и работают без участия сотрудников.

Что даёт интеграция CRM и email-платформы