Когда в компании документы согласовываются неделями, данные пересчитываются вручную, а сотрудники не всегда понимают, кто и за что отвечает — у бизнеса возникают проблемы. Из-за потери времени компания может терять потенциальную прибыль, из-за несогласованности процессов — упускать клиентов, допускать ошибки в финансовых расчётах и т. д.
Но эти и многие другие процессы можно систематизировать и упростить. В этой статье мы расскажем, как это сделать за счёт внедрения автоматизации бизнес-процессов.
Что такое автоматизация и зачем она нужна
Автоматизация бизнеса — это передача рутинных задач и процессов специальным программам и сервисам. Например, сделать так, чтобы клиенты получали уведомления о статусе заказа автоматически, исключив участие менеджера. Или чтобы бухгалтеру не приходилось вручную копировать данные из одного документа в другой, а всё заполнялось автоматически.
Как автоматизация может помочь бизнесу
Наращивать прибыль и снижать расходы. За счёт автоматизации бизнес может сократить операционные издержки и увеличить прибыль. Например, если раньше менеджер тратил полчаса на оформление заказа, а после внедрения CRM-системы нужно всего пять минут — компания экономит время, а значит, и деньги. Ведь бизнес может обслужить больше клиентов.
И подобный принцип работает не только в продажах. Так, исследование компании Invesp показало, что автоматизация процессов в маркетинге приводит к повышению продаж на 14,5%.
Повышать эффективность сотрудников. Персонал тратит меньше времени на рутину: заполнение одних и тех же отчётов, поиск документов, рассылку коммерческих предложений. Вместо этого сотрудники могут заниматься более важными задачами: анализировать рынок, придумывать новые идеи для развития бизнеса, больше внимания уделять ключевым партнёрам и так далее.
Согласно исследованию платформы Zapier, 94% работников сталкиваются с задачами, которые можно оптимизировать. Двое из трёх опрошенных признают, что автоматизация бизнес-процессов помогает им быть более продуктивными.
Быстро и эффективно анализировать данные. Когда все данные хранятся в одной системе, а не в десятках разных таблиц, их проще анализировать. Автоматизация позволяет собирать данные из разных источников в одну платформу, и визуализировать их в понятные отчёты и дашборды. Благодаря этому руководителям проще анализировать показатели бизнеса и принимать решения: нужно ли сокращать расходы, стоит ли выходить на новый рынок и т. п.
Моделировать и прогнозировать развитие бизнеса. Есть сервисы, которые позволяют безопасно протестировать различные сценарии. Например, к каким последствиям приведёт увеличение потока заявок или наём ещё одного менеджера. Благодаря этому бизнес может спланировать дальнейшие шаги и подготовиться к худшим сценариям заранее, чтобы минимизировать риски в реальности.
Сокращать возможные ошибки. Человек может устать, отвлечься, опечататься. В важных областях, таких как финансы или квартальное планирование, такие ошибки могут дорого обойтись. Автоматизация же минимизирует человеческий фактор. Например, программа всегда правильно посчитает сумму скидки по заданному правилу или точно в срок отправит счёт клиенту.
Улучшать клиентский опыт. За счёт автоматизации бизнес может улучшить обслуживание клиентов: отправлять персонализированные рассылки, мгновенно оповещать о важных событиях — например, заказ готов к выдаче, кто-то вошёл в ваш аккаунт. Всё это помогает повышать лояльность покупателей и увеличивать повторные покупки.
Так, с помощью маркетинговой платформы Sendsay компания может аккумулировать данные из разных источников, чтобы использовать их для персонализации рассылок. Например, собирать данные с сайта и из CRM-системы, чтобы отправлять сообщения с напоминанием о забытых в корзине товарах, оповещать о прибытии заказа в пункт выдачи, отправлять персональные подборки товаров, сформированные с учётом поведения клиента на сайте.
Расти без пропорционального роста издержек. Без автоматизации бизнесу будет сложнее и дороже расширяться. Например, чтобы обработать больше заказов, скорее всего, придётся нанять больше сотрудников. А если подключить автоматизацию, можно справиться с возросшими объёмами силами текущей команды.
Какие процессы можно автоматизировать
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Аналитика
- →
- Автоматизация бизнеса и прибыль
Аналитика
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат