Стоимость массовой рассылки SMS сильно возросла в последние месяцы. Операторы ведут активную борьбу со СПАМом и повышают цены на доставку сообщений до своих абонентов. Действительно, нежелательных SMS становится меньше, но за это приходится платить порядочным компаниям, которые используют SMS в качестве канала коммуникации со своими клиентами.

Так как данный способ взаимодействия действительно является очень эффективным, и отказываться от него из-за увеличения цены неправильно, мы постарались представить возможные способы того, как можно сэкономить при запуске SMS-рассылки.

1. Можно сократить текст SMS. Как сделать это без потери эффективности?

Сделать это можно разными способами. Можно уложиться в один сегмент SMS (в 70 символов), просто грамотно сформулировав текст сообщения. Но это не всегда возможно, так как иногда сокращение текста сильно искажает суть сообщения. В этом случае можно в тексте SMS предоставить номер телефона, чтобы получатель сообщения все мог сам уточнить при необходимости. Но далеко не каждому удобно звонить. Можно дать ссылку на сайт, но и это может сыграть против компании. Зачастую сайт не имеет адаптированной мобильной версии, а человек, который настраивает SMS-рассылку не всегда может быстро разместить информацию на сайте компании. С декабря месяца появился новый сервис Impage.ru, который поможет справиться с данной проблемой. С его помощью можно бесплатно создать мобильную страницу для освещения рекламных акций и других важных информационных поводов, а затем автоматически сгенерировать короткую ссылку, которая может дополнить и уточнить текст SMS. Таким образом, размещая всю подробную информацию на мобильной странице, можно сократить длину SMS, которое в результате этого станет дешевле.

2. Можно сократить количество номеров в базе. Как сделать это без потери эффективности?

Если ранее при рассылке SMS оплачивались только доставленные сообщения, то сейчас оплата производится за все отправленные SMS. Поэтому очень важно не отправлять номера «в никуда» и повысить процент доставки.

Часто база данных содержит неактивные номера, которые попали в базу ошибочно (были внесены с рукописных анкет), или владелец номера его уже сменил/перестал пользоваться. Важно иметь инструмент, с помощью которого можно легко очистить базу от неактивных номеров. Конечно, можно сделать это силами Excel, выгружая отчеты по рассылкам и сопоставляя данные по ним.

Но есть сервисы по рассылке SMS, с помощью которых это можно сделать автоматически. В системе sms-manager.ru можно воспользоваться функцией «очистка базы данных», которая работает следующим образом: когда по одной и той же базе данных было произведено две и более рассылки, система автоматически выявляет те номера, сообщения на которые не были доставлены, и удаляет их. При этом удаленные номера заносятся в черный список и впоследствии удаляются из остальных баз данных пользователя. Таким образом, после подобной очистки SMS будут уходить только на активные номера, тем самым экономя ваш бюджет.

Второй способ сократить количество номеров в базе без потери эффективности – это исключить из нее тех абонентов, которые по тем или иным причинам не хотят получать SMS. Самый простой способ организовать отказ от SMS– это оставлять в текстах сообщений контактную информацию. В этом случае любой желающий сможет дозвониться в компанию и попросить удалить свой номер из базы. Но не каждый абонент готов звонить куда-то, многим проще удалить SMS. Плюс в компании, инициирующей SMS-рассылки, не всегда есть возможность организовать нужным образом работу call-центра.

Поэтому лучшее решение на сегодняшний день – разместить небольшую web-ссылку в тексте SMS, нажатие на которую приведет к отписке. Одним из примеров, является трехбуквенный домен noS.MS для генерации подобных ссылок.

Начав использовать описанные способы снижения расходов на SMS-рассылку, можно серьезно сэкономить. Показатели же эффективности этого канала останутся на прежних уровнях, а возможно и увеличатся, т.к. в целом количество нежелательных сообщений в расчете на одного пользователя существенно сократится.