Трафик из социальных сетей повышает узнаваемость бренда в интернете, укрепляет поведенческие и социальные метрики сайта, повышает конверсии и укрепляет позиции сайтов в поисковых системах. В данной статье – информация о том, как эффективнее всего привлекать, анализировать, удерживать и преумножать трафик из социальных сетей.

Если реализовать нижеописанное в своих проектах, вы навсегда забудете заботу «где же взять хорошего трафика».

Привлекаем

Тактики привлечения отличаются в зависимости от сайта, его аудитории, сферы деятельности. Но в целом отлично работает следующее:

Контент-маркетинг. Эту тактику следует рассматривать гораздо шире, чем просто тексты. Есть одно интересное исследование, которое выявило, что пользователи ставят лайки и шары, далеко не всегда дочитав текст до конца. Некоторые даже вовсе его не читают. Посетители первым делом обращают внимание на визуальную подачу информации, заголовки, выделенные элементы текста, дискуссионность темы. Конечно, такие выводы – это не повод игнорировать важность текстов. Многие люди всё-таки именно читают материал, изучают его и только после этого совершают социальное действия.

Какой контент работает лучше всего в социальном конвейере?

Эмоциональный, дискуссионный.

Интерактивный, с иллюстрациями, интересными заголовками, призывом к действию.

Согласно Marketo, текст для социальных сетей должен выполнять одну из следующих функций: делиться важной информацией, которая имеет непосредственное отношение для пользователей группы/паблика (распродажи, скидки и т. д.), советовать, предупреждать, развлекать, вдохновлять, удивлять, объединять. Сюда можно добавить ещё одну функцию – обрабатывать реальные, проблемные вопросы и ситуации реальных пользователей. Например, если вы держите секс-шоп и к вам постоянно возвращаются покупатели, у которых батарейки в тех или иных товарах то и дело садятся, напишите материал с советами, в чем тут может быть дело, посоветуйте самые мощные аккумуляторы и пр.

Страница сайта и всё её содержание должны быть оптимизированы под возможность делиться в социальных сетях. Убедитесь, что контент хорошо отображается, в том числе и на мобильных устройствах. Ведь 93% владельцев смартфонов осуществляют поиск и тратят 1 час 22 минуты на социальные сети. Убедитесь, что социальные кнопки стоят на каждой странице сайта в удобном, заметном месте. Если человек, читает статью со смартфона или планшета, а под статьёй нет социальных кнопок, поделиться этим материалом в мобильном вебе будет сложно и неудобно. Не лишайте своих пользователей и самих себя простой и гениально функциональной кнопки «Поделиться».

Текст должен быть актуальным. Не лишним будет проверить Google Trends, Trendsmap, Медиаметрикс, тренды на Facebook и Twitter.

Группы в социальных сетях. Здесь есть два варианта: создать группу с нуля или купить уже готовую, с большой аудиторией. Если нет хорошей группы for sale, создайте свою. Продвижение группы или паблика в поисковых выдачах не потребует большого бюджета, и вы начнете получать трафик достаточно быстро. Чаще всего аккумулировать поток трафика в группу социальной сети гораздо проще, чем на сайт.

Социальные группы партнеров. Безусловно, далеко не все согласятся опубликовать сообщение с упоминанием бренда компании «за спасибо». Но некоторые согласятся сделать это за пост в ее социальной группе, под впечатлением блестящего сервиса и т. д. Подумайте, есть ли у вас партнеры или знакомые с большой аудиторией в социальных сетях и как можно их активизировать.

Анализируем

Количество лайков, шаров, комментариев, подписчиков и фолловеров – очень важно. Но не достаточно для того, чтобы превратить посетителей из социальных сетей в качественный трафик. В анализе трафика из социальных сетей и социального поведения пользователей на сайте, гораздо важнее понять, что именно работает, что вы можете сделать лучше, чтобы выжать максимум. Для анализа полезны следующие инструменты:

UpToLike, модуль социальной активности, предоставляет подробную статистику: кто что лайкал и шарил на сайте, сколько новых пользователей привлекли на сайт эти социальные действия, какие страницы сайта работают лучше всего, какие социальные сети дают наибольшее количество посетителей. В отличие от Google Analytics и Метрики, показывающих только количественную информацию по трафику из социальных сетей, UpToLike дает статистику, из которой наглядно видно, какие темы и страницы сайта самые любимые у пользователей, а какие – их не волнуют. На основе такой информации можно корректировать контент-стратегию, переупаковывать контент, контролировать работу агентов влияния, которые стимулируют лайки и шары (окей, лайки и шары есть, но есть ли поток новых пользователей?). Система русскоязычная.

Для получения описанной выше статистики, необходимо установить на сайт кастомизированные социальные кнопки UpToLike. Среди интересных возможностей есть кнопка PicShare – поделиться картинкой. Очень полезная функция для сайтов с визуальным контентом. Картинками пользователи делятся гораздо активнее, чем текстами, а если дополнить изображение специальной функцией шара, эффект будет ещё ощутимее.

Отчет выглядит так:



В качестве примера – сайт женской тематики про здоровье, правильное питание. Соотношение социальных действий к привлечению новых пользователей 3:1. Грубо говоря три лайка или шара приводят на сайт нового посетителя. Это прекрасный эффект.



Во вкладке «Подробнее» мы видим, какие именно страницы сайта привлекают наибольшее внимание женщин. В основном это всевозможные сервисы расчёта калорий, калькуляторы калорий и так далее.

AddShoppers. Достоинства сервиса в том, что он создан специально для мониторинга социальной активности в интернет-магазинах. Инструмент считает не только лайки, шары, фолловеров, но и конверсии, полученные благодаря социальной активности. К тому же, пользователям предлагается демографическая информация по охваченной аудитории и множество другой полезной статистики. Сервис англоязычный.



Boostmate – сервис для улучшения социальной позиции. Инструмент помогает выявить наиболее важные связи на Facebook и на основе полученных данных активизировать с ними общение. Кстати, ценные с маркетинговой точки зрения пользователи могут даже не быть среди ваших друзей, но при этом активно ставить лайки, комментировать и рекомендовать ваш контент. Инструмент делит всех пользователей, с которыми когда-либо общался владелец страницы, на три группы в зависимости от их важности. Сервис англоязычный.



Bitly. Один из самых удобных и популярных инструментов для сокращения ссылок, используемых в социальных сетях и не только, а также получения статистики по кликам, твитам, шарам. Данные позволяют сравнивать, какой контент популярнее в социальных сетях и в каких именно социальных сетях.

Удерживаем и преумножаем

Сверхзадача – «воспитать» посетителей так, чтобы они, по привычке или увидев сообщение об обновлении контента на сайте, возвращались сюда снова и снова. Несколько простых советов, как удержать и преумножить трафик:

Оптимизированный контент на основе данных инструментов аналитики. Обращаем внимание на следующие моменты:

Какой контент лучше работает: текст, видео, иллюстрация, их комбинация. Какие темы привлекают больше трафика, шаров, лайков, провоцируют дискуссии. В какое время лучше всего обновлять контент для достижения целей, будь то лайки, шары, фолловеры. Какие социальные сети приносят больше целевого трафика. Куда и какие ставить социальные кнопки, чтобы максимизировать лайки и шары.

Регулярное обновление контента. Если вы привлекли на сайт посетителя, не обманите его ожиданий, когда он решит заглянуть еще раз. При этом важно найти свою оптимальную частоту обновлений. Считается, что идеально публиковать посты на Facebook 2 раза в неделю. Однако для новостных порталов, онлайн-магазинов эта цифра будет гораздо выше. Завод же по производству гвоздей может публиковать реже. Кроме того, писать много – не значит привлечь много посетителей. Так, один из топовых блогов Америки Backlinko всего за год увеличил трафик до 50 000 посетителей в день, но не за счет количества, а за счет качества и актуальности контента.

Ещё совсем недавно все вокруг твердили, что надо писать в социальных сетях как можно чаще, по 3-5 раз в день. Хотя на самом деле трудно представить себе бизнес и тематику, в которой по 3-5 раз в день есть стоящие инфоповоды, которыми надо делиться. А писать «из пустого в порожнее» разные приветствия наподобие «Доброе утро! Всем добра!», «Вечереет! Всем добра!», «Всех с пятницей», «Всех с понедельником» и прочее – это не даёт бренду абсолютно ничего, только усугубляет повсеместно воцарившейся информационный шум. Пишите меньше, но лучше.

Правильные темы. Обращайте внимание на темы, которые имеют отличный социальный заряд и актуальны среди целевой аудитории.

Начните с проверки трендов на Facebook, Twitter, Google Trends. Посмотрите раздел самых популярных статей на блогах или проектах, которые с большой вероятностью читает ваша целевая аудитория. Подсмотрите идеи на Reddit, Flippa, BuzzSumo, первых страницах выдачи по релевантным запросам. Загляните на популярные западные блоги и посмотрите, что работает там. Возможно, вы найдете настоящие жемчужины контента или взглянете на тему под новым углом.

Ремаркетинг, ретаргетинг. Дешевле и проще привлечь пользователя, который уже был на сайте и оценил контент, чем работать с новичком. Возможно, люди, которых когда-то заинтересовал контент, не вступили в группы в социальных сетях, забыли, как называется сайт, или о том, что вы однажды привлекли их внимание. Напомнить о своем существовании никогда не помешает. Это можно сделать кампаниями по ретаргетингу. Как правило, у такого трафика конверсии выше, а стоимость сравнительно невысокая.

Реклама в социальных сетях. Вы наверняка видели на Facebook предложение раскрутить пост. Многие берут эту возможность на вооружение, потому что, по статистике, пост на Facebook охватывает только 12% друзей. Тактика работает далеко не для всех компаний, но многие все же могут оценить ее эффективность. Тактика будет актуальна для ресторанов, онлайн-магазинов, сайтов развлечений, новостных ресурсов.

Дмитрий Казанов, seonews.ru