Уже достаточно давно отношение к рекламе стало меняться, и в настоящий момент она воспринимается как контент. Соответственно, реклама полностью должна соответствовать массовому стремлению к созданию качественного фото-, видео- и текстового контента. Но, к сожалению, Россия в этом смысле, как это часто бывает, заскакивает практически в последний вагон. То, что было актуально на Западе вчера, находит свою популярность в нашей стране только сегодня, превращая нас в "окраину" мировых трендов взаимодействия. Это вдвойне досадно, поскольку наш потребитель уже давно сопоставим с европейским. Он так же имеет тенденцию снижать значимость цены, выводя на первый план осознанный выбор разума. Каждый рубль, потраченный на тот или иной продукт, это его личная маленькая инвестиция в тот контент, в то взаимодействие, которое ему интересно.

SMM в текущем состояние стремительно деградирует на стадии котиков и пироженых, а восторг от Programatic сменился осознанием неприглядной реальности: "боты" продают показы "ботам", вокруг вдруг наступила "Банерная Слепота" и король оказался голый. Но, не стоит забывать о том, что когда закрывается одна дверь, тут же открывается другая. Наша с вами дверь новых возможностей. И в данном случае, это Игры как инструмент взаимодействия и построения лояльности для целевой аудитории. И если реклама – это контент, то Игра – это максимально ультимативная форма контента, под напором которого сдается практически любая аудитория. Так, по данным Advertising Age, продолжительность пребывания в игровой зоне сайта приблизительно в четыре раза превышает длительность просмотра других его разделов. А статистика "Virtual Giveawey" говорит, что 66% игроков неоднократно возвращаются на сайт, предлагающий интересные игры.

Годовой оборот игровой индустрии в России в 1,3 млрд рублей недвусмысленно говорит о том, что на данный момент Игры являются самым прибыльным сегментом интернет-бизнеса в России. Последовательно соединяя простые факты, мы вплотную приближаемся к истине текущего момента. Экспансия брендов в игровые форматы не просто на пороге, она уже почти наступила. И первыми, кого игры вытеснят легко и убедительно, станут стандартные программы лояльности, которым свойственны линейность, материализм и предсказуемость. Регистрация кодов и прямое движение по маршруту за своими призами не выдержит натиска Игры, которая предлагает вариативность заданий и квестов, выбор развития сюжета и при этом получение реальных призов и бонусов.

Таким образом, на первый план выходит процесс, а не само поощрение. Только представьте промо-платформу, которая позволяет конструировать новые миссии и задания, не упускать игроков-потребителей, регулировать во времени темп регистрации ваших кодов, а значит влиять на темпы продаж продукта.

А в России этому способствует аудитория в 46 млн человек активных игроков - почти каждый третий человек из 143 миллионов населения.

В классическом игровом процессе монетизация игры происходит за счет использования виртуальных денег, которые игрок покупает за свои "кровные", а затем ускоряет процесс прохождения игры или делает внутриигровые покупки. Основная идея игрофицированных программ – это покупка продукта. Вместо виртуальных денег – купи продукт, зарегистрируй код, прокачивай свою игру, продолжай прохождение, выигрывай призы.

Управленческие игры и стратегии позволяют общаться с потребителями, аркады и платформеры - стимулировать сбыт. Для каждого бизнеса можно подобрать оригинальный жанр, придумать (позаимствовать) и создать игровой конфликт под любые цели и задачи.

А какая игра ваша?

Роман Гусев, креативный директор digital-агентства Black Sugar