Рекомендации о том, как писать статьи для сайта, дают и поисковики и многие сайты по копирайтингу и SEO. Успешная статья должна соответствовать трем основным критериям: быть оригинальной, интересной для читателя, и доносить экспертное мнение автора. Дополнительные советы, вы найдете в этой статье.

Совет 1. Пишите как эксперт

Прежде всего, в наш информационный век читатель ищет информацию по интересующей его проблеме.

Особенно это актуально для тех, кто «создает личный бренд». Если уж вы считаете, что вы лучший – покажите это всем. Как? Расскажите о понимании вами проблемы, сформулируйте пути ее решения, обоснуйте свое мнение, короче – покажите, что вы знаете, о чем говорите.

Лучший способ – аналитические статьи, в которых вы покажете свою экспертность.

Совет 2. Дайте возможность научиться чему-то на практике

Если вы профессионал и знаете «как надо» делать – пишите статьи практической направленности. Если статья несет практическую пользу, ценность ее возрастает. Как? Статья должна помогать освоить какой-то прием, объяснить применение тех инструментов, которыми вы пользуетесь.

Лучший способ – учебные статьи. Впрочем, это могут быть и видео и электронные книги, и подкасты. Научите вашего читателя (зрителя, слушателя) новым навыкам и он воспримет это с благодарностью.

Совет 3. Дополните статью иллюстрациями

Во-первых, текст с иллюстрациями лучше воспринимается. Только иллюстрации должны дополнять текст смыслом, а не вставляться просто, чтобы разбавить текст.

Во-вторых, Некоторые читатели лучше воспринимают информацию, если она представлена графически, в виде схем или инфографики. Недаром в последнее время инфографика становится всё более популярной.

Не стоит публиковать презентацию без сопровождающего текста, если большая часть слайдов является лишь фоном для выступления и не содержит полезной информации.

Лучший способ – инфографика, вкратце передающая содержание статьи. Или графические схемы .

Совет 4. Не пренебрегайте длинными статьями

Хотя для пользователей интернета характерно клиповое мышление, при котором предпочтение отдается коротким текстам, не стоит отказываться от статей большого объема (лонгридов). Для этого, как минимум есть несколько причин:

Статьи большого объема (лонгрид) выделяются на фоне коротких сообщений и несут больше полезной информации. Поисковые алгоритмы отдают предпочтение структурированным текстам объемом не менее 2 – 3 тыс. слов. При желании поделиться статьей в социальных сетях, читатель чаще сделает ссылку на саму статью, чем скопирует ее полностью.

Лучший способ – объемная статья (лонгрид), с тематическими частями, обозначенными заголовками и полностью раскрывающая тему.

Совет 5. Упростите возможность публикации статьи в социальных сетях

Этот совет больше относится к технической части сайта, он затрагивает и содержание самой статьи. Как минимум у статьи должны быть подобраны превью (иллюстрация, которая показывается в публикации), и написан анонс статьи, раскрывающий ее содержание и привлекательный для читателя.

Лучший способ – организация на сайте механизмов публикации в социальных сетях «по кнопке» с правильной разметкой полей для публикации.

Совет 6. Побудите читателя к действию

Хотите закрепить успех статьи – помогите читателю сделать следующий шаг. Как советуют психологи – лучше всего запоминается то, что опробовано на практике. Поэтому предложение попробовать сделать то, о чем прочитал будет как нельзя кстати.

Лучший способ – предложите читателю применить полученные из статьи знания. Например, выполнить задание по предложенной методике.