Всем привет, на связи Иван, а это значит, что рассылка про видеомаркетинг. Сегодня у нас будет не просто статья, руководство или чек-лист, а самое интересное – кейс. Рассказываем от а до я, как снимали необычный рекламный ролик для «Титикаки» – музея рекордов и фактов в Санкт-Петербурге.

С чего все начиналось

В прошлом году представители музея обратились к нам с просьбой снять креативный рекламный ролик. Пообщавшись с клиентом и изучив экспозицию, мы решили создать видео с экспонатом из музея. К слову, в нем представлены десятки необычных предметов.

Прежде чем приступить к разработке концепции и сценария, мы изучили и учли все исходные данные:

Целевую аудиторию. Конечно, она оказалась довольно широкой и состояла из нескольких групп:

школьников от 7 до 18 лет, которые могут посетить музей на экскурсиях;

молодых мам, которые хотят разнообразить досуг детей; учителей, которым нужно организовать культурную программу класса;

родителей, которые любят посещать досуговые центры вместе с детьми.

Поставленную цель. Необходимо было привлечь внимание целевой аудитории и увеличить узнаваемость без дешевой рекламы и цирковых приемов.

Уникальность предложения. Главная фишка музея – экстраординарные экспонаты. Поэтому важно было обыграть один из них. Мы рассматривали несколько самых интересных:

маски позора,

челюсти акулы,

скульптуры на кончике карандаша,

самую маленькую машинку,

и даже тело инопланетянина.

Тайминг. Рекомендуемая длительность подобного ролика – не более 2 минут. Этого достаточно, чтобы раскрыть суть и не надоесть зрителю.

Через 10 дней, когда собрали и проанализировали статистику, мы разработали три концепции с разными экспонатами со своими сюжетными линиями:

«Брось вызов настоящему с музеем «Титикака».

Экспонат – средневековые маски позора. Их надевали на людей в наказание за, например, пьянство, сквернословие, жадность, болтливость и любовь к сплетням и так далее.

Предложили зрителям не опускать руки из-за неурядиц, ежедневных трудностей и смотреть на все с юмором.

Сюжет: молодой человек сталкивается с неприятными людьми, попадает в сложные ситуации, но из всех выходит победителем, представляя своих оппонентов в подходящих для них масках позора, поднимая себе тем самым настроение.

«Живи на полную…».

Экспонат – самая маленькая машинка в мире.

Мы предлагали зрителям немного отвлечься от насущных проблем, начать изучать что-то новое для своего развития.

Сюжет: молодой человек стоит в пробке, опаздывает на важную деловую встречу. И вот он видит спасительное средство – машинку, которая стоит на улице около музея. Он без раздумий садится в нее и мчит к цели, но по пути встречает девушку и уезжает с ней на свидание.

«В ногу со временем».

Экспонат – самая маленькая машинка в мире.

Мы предложили нашему зрителю расслабиться, прогуляться с девушкой, узнать в главной героине собирательный образ современного общества.

Сюжет: гламурная бьюти-блогерша прогуливается по бутикам и делает селфи на каждом шагу. Она очень обаятельная, забавная, немного неуклюжая, использует достижения прогресса.

После обсуждения всех вариантов с клиентом выбрали третий. Красный автомобиль наиболее ярко, необычно и вызывающе выглядел в городской среде и общественных местах, привлекал максимум внимания. Героиней ролика и владелицей чудо-автомобиля должна была стать современная модная и гламурная блондинка, которая максимально близка выбранной целевой аудитории.

Поиск актеров и согласование съемок мы начали параллельно с проработкой сценария, чтобы ускорить видеопродакшн. Это, конечно, было нелегко, так как:

Музей находится в Санкт-Петербурге, поэтому все коммуникации на этапе подготовки – с клиентом, актерами, администрацией торгового центра – велись удаленно. Клиент хотел видеть в главной роли не просто актера, а блогера с средним количеством подписчиков, чтобы обеспечить ролику дополнительный охват. Мы просмотрели сотню YouTube-каналов и нашли подходящую девушку. Ей стала ведущая мероприятий Анастасия Раззаренова. Она соответствовала нашему персонажу по типажу, характеру, внешности, и идеально влилась в образ.

Как проходила сама съемка

Съемочный процесс занял 2 дня.

В первый мы подбирали подходящие локации и провели репетицию съемок. Например, искали в городе подходящую улицу с тротуаром для пешеходов, но без загроможденных парковочных мест. Она стала фоном, на котором экспонат и девушка смотрелись бы выгоднее всего.

В самом торговом центре, с которым были изначальные договоренности, мы подбирали локации согласно нашему сценарию. Ориентировались на освещение, художественность, наличие необходимого пространства для перемещения авто и размещения съемочной группы.

Второй день был занят съемками, которые длились около 8 часов. Так как мы были в выбранной локации впервые, то ориентировались на месте и по ходу репетиции корректировали сценарий. Например, некоторые сцены и идеи появились в процессе – сцена в магазине с примеркой одежды, «борьба» героини со своими мыслями у ювелирного магазина.

В команде были:

Режиссер/сценарист в одном лице – работал над концепциями, сценарием, участвовал в съемках, чтобы контролировать процесс.

Менеджер – проводил подготовительные и организационные работы.

Оператор – работал на съемочной площадке, создавая картинку, давал свои рекомендации по постановке кадра, освещению, работе актеров.

Режиссер монтажа – монтировал кадры, подбирал музыку, добавлял графические элементы, спецэффекты, производил цветокоррекцию и так далее.

Киномеханик – помогал при съемках, контролировал работу оборудования.

Киномеханик был приглашен для создания действительно качественной картинки. В съемке использовалось специальное кинооборудование: RED Dragon, Ronin 2, EasyRig, Leica Set.

Что в результате

Готовое видео было опубликовано на YouTube-канале музея в октябре 2018 года. Результаты на данный момент:

Общее число просмотров (было опубликовано несколько вариантов + промо) – около 278 000 просмотров. Количество брендовых запросов с момента публикации увеличилось в 4 раза и больше (в узнаваемость, определенно, внес вклад видеомаркетинг).



А вот и само видео, о котором мы говорим весь выпуск :-)

Иван Иваничев, автор и редактор блога TexTerra