В 2018 году объем брендовой видеорекламы вырос на 31% год к году. В Яндексе называют следующие преимущества видео:

Простота восприятия: видео – это и рассказанная, и визуализированная история.

Вовлеченность и запоминаемость: 77% пользователей досматриваю до конца короткие ролики (8-11 секунд). 80% – помнят те видео, что посмотрели в течение последнего месяца.

Рост потребления видеоконтента: в 2018 году в среднем каждый пользователь стал смотреть видео на 11 минут просмотра больше, чем годом ранее.

Вместе с потреблением меняется и сам видеоконтент. Поскольку пользователям предоставляется огромный выбор, смотреть они станут только самый релевантный и актуальный контент. При этом много времени тратить на него они тоже не хотят. 5-7 секунд – это самые досматриваемые ролики. В результате уменьшается средняя продолжительность рекламного видео.

28% пользователей смотрят видео только с мобильных устройств. Соответственно, растет спрос на мобильную видеорекламу. Эксперты IAB прогнозируют:

Пользователи будут все требовательнее относиться к видеоконтенту, залогом успеха рекламы станет качество. Значение программатик и кросс-платформенности усилится. Успех видеорекламы все больше будет зависеть от качественного пользовательского опыта на разных платформах и гаджетах.

Рекламодателям еще долго придется искать баланс между хорошим пользовательским опытом и ценностью для бизнеса. Яндекс называет 7 основных принципов успешности видеорекламы.

Лаконичность – длинные ролики попросту не станут досматривать, а за 7-8 секунд можно показать все, что нужно знать потребителю о товаре.

Кросс-платформенность – реклама должна достигать пользователя на любых платформах и устройствах. Связь с брендом – видеоконтент должен совпадать со стратегией и брендбуком компании во всем, будь то цвет шрифта или наличие логотипа в видеоряде, чтобы пользователи могли узнавать бренд.

Персонализация – таргетинг в Интернете позволяет адаптировать видеорекламу под интересы различных аудиторий, в зависимости от возраста, увлечений, поведения в Сети.

Возможность взаимодействия – изображения в конце видеорекламы можно сделать кликабельным. Тогда, если предложение заинтересовало клиента, он может совершить сразу несколько шагов по воронке продаж.

Забота о пользователе – не всегда удобно включить звук, чтобы услышать, о чем именно речь в ролике, поэтому лучше пустить бегущую строку.

Эмоции – пользователь захочет приобрести товар, если реклама обещает ему от этого шага положительные эмоции или решение каких-то проблем. Рассказанная в ролике история должна вызвать у зрителя эмоциональный отклик.