Сейчас большинство компаний используют HTML-письма с картинками, кнопками и карточками. Но есть ситуации, когда может сработать и простой текст. Давайте разберёмся, когда и как стоит использовать простой текст (plain-text) в рассылках.

Что такое plain-text и зачем его использовать

Plain-text (простой текст) — это формат письма, в котором есть только текст и ссылки. Никаких картинок, гифок, плашек, нестандартных шрифтов.

Этот формат нужен на случай, если у получателя не загрузится красиво свёрстанное HTML-письмо. И чтобы технические проблемы не нарушали коммуникацию, используется текстовая версия, которая точно загрузится.

Важно: копия письма в формате plain-text создаётся автоматически, её нельзя редактировать.

Для чего еще нужен простой текст

Классический plain-text нельзя править, но иногда нужны обычные письма минимальной HTML-вёрсткой: текст, гиперссылка, кнопка, пара простых картинок. Но без ярких баннеров, сложных шрифтов и прочих украшательств. И такой формат письма также называют простым текстом.

Плюсы письма в формате простого текста:

выглядит нестандартно — подавляющее большинство писем содержат сложную HTML-вёрстку, поэтому обычное текстовое письмо может приятно удивить

похоже на личную переписку — если не делать отступы от левого края, то письмо будет похоже на обычное сообщение, а не на массовую рассылку

экономит ресурсы — письмо легко верстается, не нужны особые навыки

легко воспринимается — текст легче считывается, так как не содержит сложного форматирования

совместимо с любыми клиентами и устройствами — выглядит одинаково на всех устройствах и корректно распознаётся почтовыми сервисами

Когда использовать простой текст в рассылке