Насколько проще было бы взаимодействовать с клиентами, если бы вся информация о них — контакты, активность на сайте, последние покупки, любимые товары, реакция на рассылки — хранилась в одном месте. Ещё лучше — если бы информация собиралась автоматически и обновлялась в режиме реального времени. Всё это и даже больше умеет CDP-платформа.

Но несмотря на профиты, которые даёт CDP-платформа, она нужна не каждой компании.

Рассказываем, как CDP-платформа помогает бизнесу, каким компаниям она нужна и как подготовиться к её внедрению.

Что такое CDP

CDP (Customer Data Platform) — программное обеспечение, которое собирает данные о клиенте из онлайн и офлайн-источников и объединяет их на одной платформе. Также представляет собой набор инструментов и функций, которые позволяют компаниям собирать, объединять, анализировать и активировать данные о клиентах.

Подробнее о возможностях CDP

Сбор данных: CDP может собирать данные из различных источников, таких как CRM-системы, маркетинговые платформы, веб-сайты и приложения.

Унификация данных: CDP может объединять данные из различных источников в единую базу данных. Это помогает компаниям получить более полное представление о своих клиентах.

Анализ данных: CDP может анализировать данные о клиентах, чтобы выявить закономерности и тенденции. Это помогает компаниям улучшить понимание своих клиентов и создать более персонализированные взаимодействия с ними.

Активация данных: CDP может активировать данные о клиентах, чтобы создавать более персонализированные взаимодействия с ними. Это может включать в себя отправку персонализированных маркетинговых сообщений, предоставление персонализированного обслуживания клиентов или создание персонализированных предложений.

Вот как выглядит работа CDP на примере условного интернет-магазина косметики:

Допустим, интернет-магазин использует четыре канала маркетинга: email-рассылки, блог на сайте, SMS-рассылки, сообщество во «‎ВКонтакте».

Помимо сайта, у магазина есть офлайн-точка — небольшой шоурум в Москве.

Также у компании есть CRM-система, где хранится история общения с клиентами.

Интернет-магазин решил подключить и настроить CDP. Теперь информация из каналов маркетинга и из офлайн-точки, а также данные из CRM «‎подтягиваются» в платформу. Внутри CDP для каждого клиента формируется единый профиль. Данные постоянно обновляются в зависимости от покупок клиента, посещений сайта, активности в рассылках и других действий.

В результате интернет-магазин видит актуальную информацию по каждому клиенту и опирается на неё в маркетинге. Пользователи получают более релевантные предложения, чаще покупают и возвращаются.

Подробнее о том, как работает CDP-платформа, мы рассказывали в отдельном большом материале. А здесь остановимся на том, что она даёт и кому больше подходит.

Как CDP помогает бизнесу