Госдума вернулась к рассмотрению резонансного законопроекта, предлагающего ограничить рекламу гадалок, экстрасенсов, астрологов и прочих продавцов мистических услуг.

Инициатива была внесена в Госдуму несколько лет назад. Проект дополняет закон о рекламе отдельной статьей. Она детально прописывает, как быть с колдунами. Совсем из эфира их не изгоняют, но от серьезных передач прайм-тайма отлучают. Впрочем, пока все это лишь идеи, вызвавшие неоднозначную реакцию. Многие эксперты, в том числе законодатели, концептуально их поддержали. Но к конкретному проекту у депутатов возникла масса претензий. Главная идея проекта — место колдунам и экстрасенсам только в специальных шоу. Однако людей будут предупреждать, что все это несерьезно. Реклама ясновидцев будет допустима в эфире только в ночное время — с 23 часов до 7 часов, и обязательно должна сопровождаться припиской «реклама для развлечения». В печатных СМИ такую рекламу разрешат только в специализированных изданиях — как рекламного характера (то есть в которых одна только реклама), так и специализированных оккультно-мистических. То есть потусторонние силы, образно говоря, загонят в своего рода информационную резервацию и еще поставят значок 18+.

Материал Владислава Куликова Российская Газета