Компания Tissot на 85% увеличила продажи новой коллекции часов, разместив в витринах своих магазинов демонстрационный стенд по технологии Augmented Reality. Это - уже сегодня, точнее - вчера.

Дополненная реальность определяется как отображение окружения реального мира, элементы которого дополнены рядом образов, созданных компьютером. Термин "дополненная реальность" за последнюю пару лет стал стандартной составной частью цифрового маркетинга. Одна из последних акций с использованием дополненной реальности была запущена ювелирным домом "Бушерон". Посетители веб-сайта компании могут примерить на себя часы и ювелирные украшения, не отходя от компьютера. Достаточно распечатать на принтере бумажную модель украшения, надеть ее на руку и поднести к веб-камере в компьютере. Приложение покажет: как будут выглядеть часы или кольцо на своем законном месте.

Студент Дрезденского Технологического Университета предлагает использовать дополненную реальность в одежде. Остроумный дизайн превращает футболку AR-Tee в мультимедийный проектор. Фактически – готовый сценарий для запуска кампании с использованием промофутболок.

Что еще можно примерить на себя при помощи дополненной реальности? Обувь? Пожалуйста: приложение для iPhone от Converse – достаточно направить камеру телефона на свою правую ногу, чтобы узнать, как будет смотреться выбранная модель кроссовок… И не только: прямо из приложения можно послать фото в Фейсбук, чтобы спросить совета у друзей, жены или мужа перед покупкой. Ну, а если уж друзья или супруга одобрили выбор, то, не отрываясь от любимого айфона, можно осуществить покупку.

Какая женщина не любит примерять купальники? Теперь это легко делать, не выходя из дома. Купальные костюмы можно примерить прямо на сайте Try On Bathing Suit.

В феврале 2011 года сетевое рекламное агентство Ogilvy & Mather запустило в Лондоне рекламную кампанию автомобиля Ford Grand C-MAX. Размещенные в крупнейших торговых центрах стенды не только привлекли огромное внимание потенциальных покупателей, но и позволили им поиграть с 3D-моделью автомобиля. Ден Доусон, цифровой директор компании Grand Visual, проектировавшей технологию по заказу "Огилви", утверждает, что цифровая наружная реклама позволяет заказчикам стать намного ближе к потребителю; потребитель получает реальные ощущения от автомобиля, прежде чем направится в салон продаж.

Вполне возможно, что и в России дополненная реальность придет в наружную рекламу гораздо быстрее, чем кажется. Так правительство Москвы предложило очистить город от перетяжек на улицах уже к 2013 году. Какую замену найдут рекламодатели популярному сегодня формату? И куда потекут их деньги? Скорее всего - в новые технологии.