Яндекс.Лавка запустила продажи продуктов под собственной торговой маркой "Из Лавки". Со старта на ресурсе доступны самые востребованные товары – минеральная вода, яйца, мороженое, горячий кофе. В Москве и Санкт-Петербурге ассортимент включает в себя также порядка 60 позиций готовых блюд: перекусы, салаты, завтраки, горячие наборы.

В течение тестового периода заказы доступны только для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. В компании обещают доставку за 10-15 минут после заказа. А весь август пользователям приложения Яндекс.Лавки, оплачивающим покупки картой Mastercard, будет предоставляться скидка 10% на все товары. Планируется, что в дальнейшем список предложений будет пополняться и тиражироваться на другие города присутствия сервиса.

В продвижении нового бренда "Лавка" делает упор на качество продуктов и "дружелюбную" безвредную для экологии упаковку. "Сервис будет подсказывать пользователям, что делать с упаковкой, чтобы снизить ущерб для окружающей среды", – пояснили в пресс-службе Яндекса.

Также в компании говорят, что провели опросы о том, какие именно качества потребители ценят и подбирали продукты с учетом этих пожеланий. Так, например, респонденты из крупных городов часто отмечали, что вода должны быть жесткой, а в яйцах особенно ценится яркий желток. На это и был сделан упор в оформлении тары.

Эксперты считают, что ввод собственной марки, позволит "Лавке" отстроиться от конкурентов – интернет-каналов "Вкусвилл", X5 Retail Group и "Утконоса". "Карманные" бренды позволяют предложить продукцию дешевле сторонних производителей, так как исключаются затраты на маркетинг и за выход на полку ритейлера.

Такие продукты пользуются стабильной популярностью именно благодаря низкой цене, причем правило действует не только для продовольствия, а также для любых других категорий товаров. Например, "Детскому миру" СТМ приносят уже почти половину оборота, у "Утконоса" "свои" продукты встречаются в каждом пятом заказе.

Однако есть и обратные примеры. Так, этой весной в Wildberries отказались от собственных торговых марок после десятилетнего эксперимента – за последние три года их доля в общем обороте снизилась с 1% до 0,2% и идея исчерпала себя. Такое решение, как пояснили в компании, позволит площадке сконцентрироваться на основном бизнесе – сервисе для покупателей и поставщиков. Стоит отметить, что Wildberries не прикладывал значительных усилий, чтобы обратить внимание клиентов на СТМ. У них также не было каких-то преференций на складах и при размещении на онлайн-витрине.