Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предупреждение вместо штрафа в адрес Lingualeo. Компанию привлекли к ответственности за использование в рекламе слогана «Меняйся или сдохни».

Наказание смягчили, потому что ООО «Лингуалео» входит Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, пояснили в ФАС. Ранее рекламу компании признали неэтичной и нарушающей требования закона, напомнили в ведомстве.

В электронной рассылке Lingualeo использовала фразы «Меняйся или сдохни <…> Выбор за тобой! <…> Стать лучше!». Чтобы вынести объективное решение, ФАС обратилась в Ассоциацию маркетинговой индустрии «Рекламный Совет». Ее эксперты подтвердили, что фраза «меняйся или сдохни» является оскорбительной.

В итоге компании назначили штраф. Однако из-за того, что Lingualeo входит в реестр малого и среднего бизнеса, его отменили и вынесли предупреждение.

Ирина Василенкова, заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России:

Человеческая жизнь является высшей ценностью, на этом этическом фундаменте строится все современное общество и законодательство. Ни одна вещь, товар или услуга не может быть ей противопоставлена. Поэтому употребление таких слоганов неэтично даже в шутливой форме, а значит, неправомерно.

Lingualeo — образовательная платформа для изучения иностранных языков, созданная в России. Сервис существует с 2010 года.