Медийная реклама в Интернете - это графические рекламные баннеры, на которые пользователь реагирует (нажимает) или не реагирует, посещая разнообразные порталы и сайты в сети. Очень часто при общении с клиентами приходится слышать разные мнения о медийной интернет-рекламе. Причем эти высказывания как соответствуют действительности, так и находятся далеко за её пределами. Давайте разберемся со всеми мифами и дадим точные ответы на главные вопросы в этой области.

Каковы плюсы медийной рекламы в Интернете? Выделяют три основных преимущества:

1)Большой охват целевой аудитории. Размещая баннеры на крупных интернет-сайтах и тематических порталах, вы привлекаете внимание огромного количества пользователей к вашему бренду.

2)Мгновенный эффект. Как только баннеры размещены, то пользователи сразу же начинают на них реагировать, переходя по ссылке на ваш сайт или на специальную промо-страницу.

3)Повышение узнаваемости бренда. Создав яркий и привлекающий к себе внимание баннер с логотипом вашего товара и разместив его на нужном интернет-сайте, вы тем самым знакомите потенциальных потребителей с вашим брендом.

Банеры - это только имиджевая реклама? На продажи она не влияет?

Это неправильное мнение. С помощью медийной рекламы можно решать следующие задачи:

А) Повышать уровень осведомленности потребителей о конкретном товаре (это имиджевый эффект)

Б) Повышать уровень продаж конкретного продукта.

Все зависит от целей рекламной кампании, от выбора средств и от конкретных рекламных материалов.

Сейчас многие пользователи устанавливают специальные программы, блокирующие показ баннеров. Получается, что огромное количество нужной аудитории просто не увидит мой баннер?

Нет, это не так. Могу вас заверить, что блок-программами (т.е. программами, которые блокируют показ рекламы вообще и баннеров в частности) пользуется небольшое количество посетителей сайтов. Соответственно, этот фактор не влияет на общую эффективность медийной рекламной кампании в Интернете.

Баннеры - это очень дорого. Для малого бизнеса такой вид рекламы не по карману?

Скорее "да", чем "нет". Но однозначного ответа на этот вопрос не могу дать. Все зависит от конкретного сайта или портала, на котором вы собираетесь размещать свой баннер, и от задач, которые вам надо решить в ходе проведения кампании. При определенных целях размещать баннеры просто не имеет смысла с финансовой точки зрения.

Рич-медиа баннер (появляется посередине страницы) - это плохо и неэффективно?

Да. По нашим исследованиям, вреда, наносимого этим баннером продвигаемому бренду, гораздо больше, чем новых клиентов. Причина проста - такие форматы баннеров вызывают раздражение и неприязнь у пользователей. А негативные эмоции, как вы знаете, очень редко сочетаются с повышением уровня продаж.

Баннеры в социальных сетях работают или нет?

По нашим исследованиям, в социальных сетях баннеры имеют более низкую эффективность. С чем это связано? Думаю, с тем, что пользователи приходят в соцсети общаться, а не искать товары и услуги. В связи с этим продвижение вашего продукта стоит основывать на инструментах SMM (Social media marketing). Т.е. надо создавать определенные группы, привлекать в них аудиторию, общаться с ней и, конечно, ненавязчиво продвигать свой товар. Так как работа специфическая и требует определенных навыков и умений, то есть смысл обратиться к специалистам, которые этим занимаются профессионально. Иначе можно и время потерять, и вред бренду нанести.

Можно ли размещать баннер без ссылки на сайт?

Нет, это делать нежелательно по одной простой причине. Пользователь, увидев ваш баннер и заинтересовавшись главной его идеей, захочет увидеть его продолжение, "вторую серию". Не завершив начатое дело и оставив пользователя у разбитого корыта, вы впустую потратите свои деньги и оставите непонятное ощущение у человека, который на 50% готов был стать вашим клиентом.

Результат от медийной рекламы нельзя измерить?

Неправда. Для измерения эффекта от проведенной рекламной кампании можно использовать как доступные простейшие интернет-средства (счетчики посещений сайта, например), так и более сложные системы типа Яндекс.Метрика или Google Analytics.