Клиенты покупают активнее, когда компания присылает им подходящий контент. Например, новому пользователю будет интереснее изучить подборку с хитами продаж — так он сориентируется в ассортименте. А вот старым клиентам в рассылке лучше отправить промокод на любимый товар. Контент подстраивается под поведение клиентов и повышает их лояльность.
В статье рассказываем про особенности рассылок для разных типов клиентов: новых, старых, спящих и бывших. Говорим про цели и форматы писем для каждой группы.
Почему важно адаптировать рассылки под разных клиентов
Если клиент живёт на севере, ему вряд ли стоит весь год рекомендовать льняные рубашки. А вот тому, кто живёт на юге — это будет кстати. Как и мужчинам больше подойдут подборки мужской одежды, а женщинам — женской.
Деление базы подписчиков на группы по общим критериям называется сегментацией. Её суть в том, чтобы дать клиенту почувствовать себя нужным и важным. После сегментации каждая группа клиентов получает письма с контентом, который ей интересен и полезен. В результате — покупает чаще.
Настроить сегментацию можно в платформе рассылок. Компания загружает базу клиентов, а затем выбирает готовые сегменты или создаёт свои, более узкие. Например, не просто «женщины», а «женщины до 35 лет, которые покупают каждый месяц». После этого под каждый сегмент создаёт письма и запускает рассылки. Подробно о том, какие ещё есть критерии сегментации и как её проводить — рассказали в статье.
Частый вариант сегментации — на основе покупок. Здесь можно выделить такие группы клиентов:
новые — ещё не покупали или покупали один раз;
старые — покупают регулярно;
спящие — когда-то покупали регулярно, но перестали;
бывшие — давно перестали покупать, но подписка на рассылку осталась.
Покажем, как могут выглядеть рассылки для таких клиентов.
Рассылка для новых клиентов
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Продажи
- →
- Email-рассылок для разных групп клиентов
Продажи
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат