Большинство брендов знают о пользе продвижения бизнеса в социальных сетях и с помощью блоггинга. Однако далеко не все компании умеют это делать правильно. Они тратят маркетинговые бюджеты на практически бесполезные мероприятия, например, на публикацию в социальных медиа вовлекающего контента, и сетуют на то, что их действия не окупаются.

На этом фоне многие успешные в SMM и блоггинге бренды выглядят волшебниками или как минимум лайфхакерами. Они тратят на работу с соцсетями и блогосферой минимум времени и ресурсов, добиваясь впечатляющих результатов. Секрет их успеха заключается в использовании удобных и эффективных инструментов.

Эти инструменты позволяют тратить на маркетинг проектов в социальных сетях и блогосфере меньше ресурсов, добиваясь лучших результатов. Ниже вы найдете их описания.

Все программы, которые будут перечислены далее, являются бесплатными или условно бесплатными (т.е. с ограниченным количеством функций). Все они опробованы на собственном опыте и реально выполняют указанные в описании функции. Если этот список окажется вам полезным, будем благодарны за репосты.

SEO

Программа Xenu Link Sleuth находит битые ссылки, составляет карту сайта, ищет страницы с долгим временем отдачи и неуникальными заголовками, предоставляет компактные отчеты.
Программа Screaming Frog SEO Spider Tool позволяет быстро и, главное, бесплатно выполнить SEO-аудит ресурса. Она сканирует ваш сайт или определенный его раздел, выдавая вам все работающие и неработающие страницы с детальными данными по каждой из них (title, description, h1, h2, ключевые слова, количество знаков на странице, количество слов).
Siteliner – сервис, который поможет вам найти дублированный контент и неработающие ссылки онлайн.
Majestic SEO – сервис мониторинга ссылок. Позволяет оценивать ссылочное окружение продвигаемого ресурса, а также ресурсов конкурентов (но это уже за отдельную плату).
«Яндекс.Вордстат» дает возможность определить самые популярные запросы среди пользователей Яндекса. Сервис отображает статистику запросов, помогает прогнозировать показы и демонстрирует похожие запросы пользователей.
«Планировщик ключевых слов» Google определяет ключевые фразы, которые чаще всего используют пользователи при поиске информации. Чтобы открыть «Планировщик ключевых слов», нужно войти в аккаунт AdWords и выбрать пункт «Инструменты и анализ».

Работа над сайтом

Google PageSpeed Insights – сервис, который определяет скорость загрузки сайта и дает рекомендации по ее увеличению.
Плагины – большие помощники всех интернет-маркетологов. Если ваш сайт работает на движке Wordpress, следующие плагины могут оказаться для вас очень полезными: WP-PostViews (показывает количество просмотров страниц), WordPress Popular Posts (показывает наиболее популярные посты в сайдбаре), Most-Commented (выводит наиболее комментируемые статьи).
Disqus – бесплатный сервис для комментирования. Его главное преимущество заключается в том, что он позволяет читателям авторизоваться на сайте с помощью своих учетных записей в социальных медиа.

Работа с изображениями

С помощью сервиса Piktochart.com вы сможете собственноручно создать хорошую инфографику, даже не обладая навыками дизайнера.
Infogram – отличный сервис для создания графиков и диаграмм. Чтобы это сделать, необходимо нажать следующее: “Create” – “Charts” – выбираете нужный шаблон – двойной щелчок по картинке – вписываете свои данные.
Fotor – один из самых удобных сервисов для создания коллажей. Большой выбор шаблонов, рамок и цветов. Есть возможность фотосшивания.
Расширение для Google Chrome, Firefox и Safari Awesome screenshot позволит вам сделать скриншот всей страницы (полезно, если вам нужно сделать скрин лендинга).
Приложение Inpaint позволяет за пару секунд удалить любой непонравившийся элемент с картинки. Все, что надо сделать, это выделить нужную область и нажать на ластик. Программа придется по вкусу всем, кто не умеет работать с фотошопом или не хочет устанавливать такое объемное приложение ради использования пары простых функций.
Приложение LICEcap выделяет нужную часть экрана и делает из нее файл в формате gif
С помощью сервиса Recitethis, можно быстро создать открытку с вашей надписью. Много интересных шаблонов, интуитивно понятный интерфейс. SMM-щикам будет особенно интересно.

Копирайтинг

Понимание того, какой контент вашего сайта имеет больше всего просмотров и какие страницы являются самыми конверсионными, позволит вам создавать качественные материалы. Чтобы получить необходимые данные, достаточно сделать всего два отчета в Google Analytics. Весь процесс займет у вас минут 10.
Google Authorship позволяет связать ваши публикации с профилем в Google+ и, таким образом, сообщить крупнейшей в мире поисковой системе, что вы являетесь автором этих материалов.
17 нестандартных советов копирайтерам – целый кладезь необычных лайфхаков для копирайтеров.
30 идей для создания крутого контента – инфографика, которая придет к вам на помощь в момент творческого кризиса.

Email-маркетинг

Mailchimp – один из самых лучших сервисов для email-рассылки. Русских аналогов ему нет. В чем его преимущества: а) если в вашем списке подписчиков до 2000 человек, можете пользоваться сервисом абсолютно бесплатно б) возможность проводить А/Б-тестирования в) поддержка адаптивной верстки, т.е. вашу рассылку будет удобно читать на всех устройствах г) высокая точность доставки (99,7 – 100%) д) суперподробные отчеты
Приветственное письмо – отличный способ начать взаимодействие с новым подписчиком. Не стоит игнорировать эту простую, но очень важную мелочь, если вы всерьез занимаетесь email-маркетингом.

SMM

Приложение Bufferapp позволяет выбрать день и точное время размещения своих постов в социальных сетях. Весь процесс осуществляется автоматически, вы просто ставите нужную дату и благополучно об этом забываете – программа все сделает за вас. Отличная вещь для тех, кто собрался в отпуск, заболел или просто по каким-то причинам не может какое-то время расшаривать контент.
Сервис bit.ly нужен для того, чтобы сокращать длину ссылок и делать ваши посты в социальных сетях более аккуратными. Особенно он актуален для тех, кто продвигается в Твиттере, где есть ограничение по количеству символов.
Воспользуйтесь готовыми шаблонами для проведения конкурсов в Facebook и Вконтакте.
Twitter Cards – специальное API от Twitter, которое позволит вам выйти за пределы 140 символов и дать расширенный анонс материала с картинкой.

Мониторинг и аналитика

Используйте Яндекс.Блоги для отслеживания упоминаний ваших материалов и вашего бренда. Для этого просто введите в строку домен вашего сайта. Например, texterra
Сервис LinkTally поможет определить, сколько раз и в каких социальных сетях (Facebook, Twitter, Google+ или LinkedIn) расшарили ваш контент.
Различные сервисы помогут вам оценить эффективность маркетинговых кампаний в Google+.
Используйте Pinalytics, чтобы следить за эффективностью маркетинговых кампаний в Pinterest.
Используйте Google Analytics, чтобы проводить А/Б-тестирования.

Дмитрий Дементий, Женя Крюкова, texterra.ru