Каждый абонент хоть раз сталкивался с нежелательными SMS. Если реклама такси или доставки пиццы может только раздражать, то SMS от мошенников могут обернуться потерей денег со счёта мобильного телефона или банковской карты. В основном операторы связи борются с рассылками, на которые абоненты не подписывались, своими силами — с помощью клиентских сервисов и спам-фильтров. Теперь к защите абонентов подключилось и законодательство.

21 октября вступили в силу поправки к закону РФ «О связи». Там прописан регламент работы операторов с рассылками, который предполагает значительную свободу в выборе действий, как защищать абонентов от нежелательных рассылок. В частности, абонент вправе самостоятельно определять, от кого он не хочет получать сообщения, и оператор обязан этого отправителя заблокировать, даже если это номер другого оператора.

Сергей Хренов, директор компании «МегаФон» по предотвращению мошенничества: «Поправки к закону “О связи” помогут нам усилить эффективность борьбы с мобильным спамом. Несмотря на достигнутые успехи в этой сфере, нам есть куда развиваться. Особенно ожидаемыми были поправки, связанные с возможностью блокировать нежелательные спам-рассылки с абонентских номеров других сетей. Теперь наши клиенты получили все необходимые инструменты для защиты от спама. Если абонент ранее давал согласие на рекламно-информационную рассылку, например, от фитнес-клуба, ресторана или автоцентра, и больше не хочет её получать, он может отключить её самостоятельно с помощью услуги „СМС-контроль“. Если это несогласованная рассылка, мы обязаны принять меры к её блокировке, с каких бы номеров эта рассылка не приходила».