Без гаджетов уже учеба не учеба. А с 1 января вообще все учебники издательства должны выпускать в двух видах - привычном бумажном и электронном. Так что для родителей вопрос совсем непраздный: какую электронику приобретать?

Я - за то, чтобы устройств было бы несколько. Для чтения - ридер. Черно-белый. Технология электронных чернил самая щадящая для глаз. Страница освещается обычным светом, как и в бумажной книге. Очень не рекомендую читать большие тексты на планшетах. Они бликуют и порой сильно бьют по глазам.

Но одного ридера недостаточно - нужно устройство помощнее. Планшет или ноутбук. А может, одно и другое вместе? Я такой по нынешним временам идеальный аппарат видел в Казани на выставке. Это специальный школьный гибридный ноутбук-планшет, разработанный компанией Intel.

В чем его фишка? В собранном виде это небольшой 10-дюймовый ноутбук. Но можно отдельно пользоваться экраном - получается планшет. При этом он легкий - полностью конструкция весит около 1,2 кг. Корпус из прочного пластика выживает при падении с высоты 70 см.

Памяти немного - до 64Гб, нет привода для дисков, он не очень шустрый - стоит не самый крутой процессор. Для запуска учебных программ его хватает, для игр с навороченной графикой - нет. К Сети подключается через модули 3G или Wi-Fi. Панель, где размещены порты, защищена крышечкой. Есть две камеры - фронтальная и тыловая. Если на тыловую надеть сверху дополнительную линзу, получается простенький микроскоп. Стилус крепится на шнурке - не потеряется.

Даже если использовать ноутбук на каждом из шести уроков, полностью заряженных аккумуляторов хватит на два-три дня.

Ну а теперь - ложка дегтя. Intel сам ноутбуки не производит. Его инженеры разработали архитектуру школьного ноутбука. Насколько я знаю, используя ее, несколько российских компаний у нас выпускают школьные ноутбуки. В основном по заказам школ. В розничной продаже я вот именно такую конфигурацию не видел. В интернет-магазинах он бывает. Но, думаю, лучший выход: посоветовать руководству своей школы при закупке новой техники обратить внимание на подобные аппараты (сейчас многим дают деньги на компьютеризацию). Тогда у всех ребят будет одинаковая техника. Так и учителю удобнее, и родителям спокойнее.