В СМИ просочился инсайд о том, что в проекте технологического гиганта Apple - выпустить электромобиль. Если слух правдив, впору предположить, чем грозит "яблочной" компании этот весьма амбициозный проект и какие подводные камни ожидают купертинцев на пути реализации этой идеи.

Если Apple придет на рынок электромобилей, ей придется тягаться с такими компаниями, как Tesla Motors, Nissan Motor Corp., General Motors Co., Ford Motor Co. и др. Несмотря на то что "яблочники", по слухам, привлекают значительное количество высококлассных специалистов, многие компании в этом бизнесе уже давно наладили производство электромобилей.

Если проект Titan претворится в жизнь, то Apple предстоит также столкнуться с соответствием продукции нормам безопасности, а также постоянно меняющимися стандартами в области транспортных средств с нулевым содержанием вредных выбросов. Стоит также не забывать о том, что маржа, генерируемая электромобилями, достаточно низкая, если вообще есть. Прибыль в этом секторе крайне редка, а автопроизводители, выпускающие электромобили, чаще всего компенсируют потери за счет других сфер деятельности.

Корпорация Apple разрабатывает электромобиль, который напоминает мини-вэн, в рамках секретного проекта под названием Titan, сообщают Wall Street Journal и Financial Times со ссылкой на источники, знакомые с планами компании.

Команда инженеров из порядка тысячи сотрудников трудится в Калифорнии в отдельном здании. По форме электрокар от Apple напоминает мини-вэн. Возглавляет "автомобильное" подразделение Apple вице-президент по дизайну продукции Стив Задески, ранее работавший в корпорации Ford.

Надо отметить, что Apple давно интересуется сферой электрокаров. Ранее, по сведениям СМИ, руководитель Apple Тим Кук встречался с топ-менеджерами крупных автопроизводителей, в том числе с Tesla Motors. Также известно, что о "яблочном" электромобиле мечтал еще Стив Джобс. По мнению экспертов, электромобили являются очень перспективной для Apple сферой.

Есть сомнения, что у Apple хватит ресурсов для создания качественного продукта. По большей части речь идет о кадрах и технологиях. Однако Financial Times подчеркивает, что Apple не обязательно будет самостоятельно проектировать все узлы и агрегаты: существует немало поставщиков комплектующих, которые готовы разработать какую угодно платформу.

Далее За примерами далеко ходить не надо. Tesla Motors, считающаяся наиболее успешной компанией, производящей люксовые электроседаны, в очередной раз завершила квартал с убытками. Продажи производителя автомобилей не достигли ожидаемого уровня. В декабре Tesla Motors удалось отгрузить лишь 1400 авто. Расширение на европейские и китайский рынки и разработка кроссовера Model X увеличили операционные расходы со $169,9 млн до $336,5 млн. Операционные издержки составили $1,07 млрд и по прогнозам вырастут на 45-50% в текущем году. Компания получила отрицательное значение свободного денежного потока в объеме $455,1 млн. К концу III квартала кэш сократился с $2,37 млрд до $1,91 млрд.

"Компания не присутствовала до какого-то времени в мобильном бизнесе, однако успешно вошла в него. Но автомобильная отрасль в разы сложнее. Легко можно договориться с компанией в Китае и наладить там сборку телефонов, но провернуть такое же с автомобилем - дело непростое", - комментирует Эрик Гордон, профессор Ross School of Business при Университете Мичигана.

У Apple есть одно несомненное преимущество - $178 млрд наличности. Для сравнения, это в 6 раз больше, чем у Volkswagen AG, и в 7 раз больше, чем у GM, согласно данным Bloomberg. Запасы кэша Apple могут покрывать бюджет капиталовложений GM в течение 20 лет.

Apple, возможно, рассматривает различные варианты, в числе которых логично предположить софт, который управляет автопилотом или переосмысливает нынешнюю систему управления транспортным средством, считает Джон Берейса из Auto Lectrification LLC.

Хотя компетенции Apple в области дизайна общепризнанны, это само по себе вряд ли обеспечит отрасли электромобилей стремительный взлет и доминирование над традиционными авто с ДВС. Падение цен на бензин снизило продажи экономичных автомобилей. Nissan снизила цену на электромобиль Leaf, чтобы повысить продажи, а GM снизила цены на гибридные Chevrolet Volt по той же причине.

Электрические автомобили все еще составляют небольшую долю от общих продаж компаний, выпускающих оба типа авто. Nissan понадобилось три года, чтобы продать партию в 100 тыс. гибрида Leaf EV. Рекорд Tesla Motors - 31655 поставок электроседана Model S за прошлый год. Цифра неплохая, но для отрасли, реализующей в совокупности более 100 млн единиц продукции, эта доля ничтожно мала.