Дешевые планшеты от китайских производителей начали подминать рынок под себя: эту тенденцию подтверждают отчеты операторов и ритейлеров.

Сотовый оператор МТС в ночь на пятницу опубликовал отчет, в котором говорится, что продажи ультрабюджетных планшетов в розничной сети компании выросли за второй квартал ни много ни мало в 20 раз. Самым продаваемым производителем планшетов в магазинах МТС стал бренд Digma с долей 31% общих продаж устройств этой категории.

Ультрабюджетными в компании считают планшеты в ценовой категории до 3 тыс. руб. В сегменте же планшетов до 5 тыс. руб. рост в МТС составил 12 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Средняя стоимость купленного в МТС планшета составила 5142 руб.

Это ниже, чем в среднем по рынку (8950 руб.), уточняет оператор.

Доля A-брендов также выросла, хотя рост и не такой взрывной. Так, в МТС удалось продать в 2,2 раза больше планшетов Samsung, чем в прошлом году, и общая доля корейской компании в розничных сетях оператора составила 17%. Любопытно, что создатель рынка Apple получила лишь 3% продаж в салонах оператора.

Это можно связать со спецификой операторского ритейла. В салонах оператора основной упор идет на устройства, которые продаются с пакетами интернета. Чаще всего такими являются именно представители B-брендов.

Однако это не отменяет общей тенденции рынка. Так, согласной последней статистике «Связного», выдающиеся результаты показывала марка Explay, впервые оказавшись на первом месте по продажам на неделе с 16 по 22 июня, после чего ненадолго пропустила Samsung и вновь вернулась на лидерскую позицию вплоть до 27 июля.

В итоге за второй квартал Explay смог войти в топ-3 планшетных брендов, обойдя Prestigio. Причем эта марка планшетов также осталась в тройке. Таким образом везде, а не только в операторском ритейле, B-бренды уже не просто влияют на рынок, а даже в некоторой степени формируют его.

Samsung и Apple, в штучном выражении уступая рынок, в денежном все же занимают вместе долю 50%.

Изменение рынка констатируют и другие ритейлеры. Особенно сильны B-бренды в сегменте устройств стоимостью до 10 тыс. руб., заявил «Газете.Ru» представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. По его словам, A-бренды в этих ценовых сегментах практически не представлены. «При достаточно прочном положении на рынке планшетов от А-брендов, как и в смартфонах, наблюдается быстрый рост со стороны B-брендов. Они особенно активно продвигаются в бюджетном ценовом сегменте», — сказал он.

Так, в сетях этого ритейлера самым продаваемым планшетом является сейчас планшет все той же Prestigio, PMP5870C, стоимостью 4 тыс. руб. Apple iPad занимает лишь третье место, на втором неоднократно заявлявшая о своих намерениях завоевать рынок Lenovo с планшетом IdeaTab A3000 ценой 6,5 тыс. руб.

По словам PR-директора «Евросети» Ульяны Смольской, лучшие показатели роста демонстрируют именно нижние ценовые сегменты: «Наибольший прирост (свыше 100%) — в категории до 3 тыс. руб., которая выросла с 4%( за первое полугодие 2013 года) до 15% (за аналогичный период этого года) в количестве и с 1 до 4% за аналогичные периоды в выручке. Наибольшее количество продаж рынка продолжает приходиться на категорию планшетов от 5 тыс. до 10 тыс. руб.».

С развитием технологий качество планшетов в нижнем ценовом сегменте с каждым годом становится все выше, что делает такие устройства все более и более привлекательными. Будет интересно посмотреть, каким образом A-бренды будут отбивать рынок и что они для этого предложат пользователям.

Автор: Эрик Хачатрян, Юнна Коцар