Consumer Electronics Show — старейшая ежегодная выставка потребительской электроники, проходящая в эти дни в Лас-Вегасе, — в самом разгаре. Прошла ровно половина форума, и новинок показано очень много.

Для начала стоит вспомнить некоторые цифры, связанные с CES 2014 и ее масштабами.

160 тыс. участников и 191 тыс. кв. м выставочных площадей, 3673 экспонента — это, конечно, впечатляющие цифры прошлогодней выставки. CES 2015 еще продолжается, и наверняка большинство рекордов прошлого года будет побито.

Что же стало самым важным и самым интересным на этой CES?

Поскольку выставка проводится в США, на этом форуме традиционно широко представлены такие ключевые для американского рынка товары, как автомобильная электроника и телевизоры.

Производители автомобилей вообще чувствуют себя на CES как дома. Просто если раньше они хвастались самыми крутыми аудиосистемами, то сейчас пытаются продемонстрировать, что их автомобиль — самый «умный».

Слово Smart стало ключевым словом выставки. Резко «поумнели» практически все классы устройств, в том числе и телевизоры.

CES — это вообще главная выставка для TV-производителей. Samsung, LG, Sony, Panasonic, Sharp, Philips традиционно привозят в Лас-Вегас все, что есть на данный момент, и даже то, чего еще нет.

Такие малоизвестные в России компании, как Haier и Changhong, также разместили на выставке большие телевизионные стенды, на которых были и модели с разрешением 4K.

Кстати, «малоизвестная» компания Haier занимает первое место в мире по объему производства белой бытовой техники, а ее годовой оборот превышает $17 млрд. Changhong — это второй по объему производитель телевизоров в Китае.

Отметим, что на стенде каждого уважающего себя производителя обязательно присутствует несколько моделей 4K или UHD-телевизоров, а ведущие вендоры представили модели с еще более высоким разрешением.

Картинка, надо признать, у топовых и не только аппаратов большинства производителей просто изумительная, а деморолики, снятые в 4K, просто завораживают.

В условиях, когда сложно выделиться среди конкурентов качеством изображения, в предстоящей битве на телевизионном рынке будут играть роль дизайн, то, насколько «умен» тот или иной телевизор, и, конечно же, цена.

Цена станет решающим фактором, но и интеллектуальную начинку с дизайном тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Вообще возможностей для дизайна у производителей телевизоров не очень много, так что, скорее всего, вогнутые экраны премиальных телевизоров Samsung и LG, представленные на СES, предназначены лишь для того, чтобы выделить их среди конкурентов.

Эффектно выглядит и уменьшение толщины экрана. Например, Sony Bravia (серия X90C) имеет толщину всего 4,9 мм в верхней части.

И наконец, самое интересное — интеллектуальная начинка телевизоров.

Флагманские модели сейчас оснащаются уже четырехъядерными процессорами и работают под управлением специально разработанных программных платформ. У Samsung это Tizen, у LG Web — OS, а Sony, Sharp и Philips работают на Android TV.

Такой телевизор, по сути, превращается в ПК, заточенный под мультимедийные развлечения, подключенный к интернету и обладающий доступом к магазинам приложений.

Очевидная проблема у Smart TV пока только одна — это нехватка качественного контента, причем даже в формате обычного Full HD, не говоря уже о 4K.

Именно поэтому большой ажиотаж вызвали пресс-конференции Netflix и американской компании Dish. Dish специализируется на спутниковом вещании, а также очень агрессивно действует на рынке онлайн-контента. На CES она представила свою телеприставку Joey c поддержкой 4К и интернет-сервиса Sling TV.

Теме smart-устройств и IoT (интернет вещей) на СES были посвящены выступления глав Intel, Samsung и ряда других компаний.

«Умные» «носимые устройства» на CES 2015 из гаджетов для гиков окончательно превратились в мейнстрим, но помимо многочисленных «умных» часов и фитнес-трекеров на выставке показали и более серьезные медицинские приборы — термометры, глюкометры, тонометры, в автоматическом режиме передающие данные на смартфон. Эту информацию при желании можно сделать доступной, например, вашему лечащему врачу.

Еще одним направлением, на котором сфокусировались усилия компаний, становится «умный» дом». Причем решения в этом направлении разрабатывают как софтверные фирмы, такие как Google, так и производители чипов Intel, Qualсomm и вендоры Samsung, LG, Sony.

Пока еще решения типа «умный» дом» выглядят не как законченный продукт, а скорее как фрагменты будущей системы, но, судя по усилиям и финансовым вложениям, появление «умных» домов под ключ не за горами.

Но если системы типа «умный» дом» показывают в виде прототипов, то огромное количество беспилотников, показанных на СES, — это уже реальные продукты.

Такого количества дронов, как на CES 2015, не было еще ни на одной выставке электроники. По данным организаторов, в Лас-Вегасе представили более 100 беспилотников самых разнообразных типов и моделей. Начиная от микродронов ZANO.

И заканчивая гигантами типа DJI S1000+, способными нести 11 кг полезной нагрузки. Это вес профессиональной видеокамеры.

Эксперты очень высоко оценивают потенциал рынка беспилотников. Ассоциация потребительской электроники прогнозирует 50-процентный рост в 2015 году с объемом продаж $103 млн. Дроны стали не только забавными игрушками, но и дешевым средством аэросъемки, патрулирования охранных периметров, осмотра труднодоступных объектов и транспортировки грузов на небольшие расстояния.

Помимо таких грандов дроностроения, как DJI, на CES свою продукцию показали и небольшие компании — ZANO, Airdog и прочие.

Впечатлил стенд китайской компании Maxaero, которая продемонстрировала интеллектуальные системы автоматического (без участия человека) управления беспилотниками.

Отдельно стоит отметить и незримо присутствующую на СES компанию Apple. Все же удивительно, что, по сути, два устройства — iPhone и iPad — cоздали целую индустрию. Половина павильона North Hall была отведена под iZone — стенды компаний, производящих аксессуары для iPhone и iPad.

В основном это были разнообразные чехлы и внешние аккумуляторы, но некоторые из них были вполне оригинальны.

Многие специалисты и IT-журналисты жаловались во время СES 2015 на кризис индустрии электроники, отсутствие ярких новинок и другие «важные проблемы». Мне кажется, они не совсем правы. Многие действительно интересные вещи, показанные на СES, находятся, что называется, «под капотом». Те же разнообразные «умные» устройства и датчики, подключенные к интернету, могут намного сильнее изменить нашу жизнь, чем очередной красивый или очень производительный смартфон или планшет.