Бывает такое, что после первого же посещения спортсекции ребенок приходит разочарованный и наотрез отказывается снова идти на занятие.

Прежде всего, подумайте, не был ли выбор секции обычной амбицией одного из родителей. Зачастую родители пытаются реализовать в детях свои мечты и желания, поэтому ребенок отправляется не в ту секцию, к которой имеет предрасположенность, а в ту, о которой некогда грезили его родители. Подобный сценарий изначально неправильный, ведь занятия нелюбимым видом спорта не принесут малышу ничего кроме усталости и ненависти к спорту как таковому. Прислушайтесь к советам психологов и профессиональных тренеров, хором твердящих о том, что ребенок должен заниматься тем видом спорта, который ему нравится.

Считаться с ребенком очень важно. Если мы в доподростковом возрасте ребенку будем навязывать что-либо, это нам обязательно откликнется. Что касается секций, сегодня мало родителей, которые жестко заставляют ребенка заниматься спортом, хотя есть и такие. Что за этим кроется? Боязнь родителей оставить ребенка за пределами внимания вне дома. Поэтому из двух зол выбирается меньшее. Мальчиков заставляют ходить на более подвижные секции. Это могут быть различные виды борьбы, чаще всего плавание, футбол. Если интересы родителей и ребенка не совпадают, как правило, это вредит ребенку. Идти с неохотой, нежеланием, со слезами на спортивную секцию – это никуда не годится. Нужно способствовать в выборе, направлять, но не заставлять!

Если же причина не в амбициях родителей, тогда стоит поговорить с ребенком начистоту. Возможно, его отказ посещать занятия обусловлен равнодушием тренера или плохим приемом ребят в секции. Может, он просто чувствует себя самым слабым в новом окружении. В таком случае одному из родителей следует сразу же объяснить малышу, что победа не должна быть самоцелью, а поражений бояться не стоит. Маленький спортсмен должен понимать, что каждый проигрыш – это определенный урок, который нас чему-либо учит, и что поражение является стимулом для совершенствования. Не стоит также обговаривать с ребенком его спортивное будущее, иначе у него может развиться звездная болезнь и, как следствие, депрессия, если все задуманные планы не осуществятся.

Для шестилетнего возраста характерно очень важное психо-эмоциональное явление, когда ребенок старается проявить себя как индивидуальность, личность. Поэтому надо понять, готов ли он к командной работе или только к индивидуальной. Не стоит заставлять ребенка заниматься только одним видом спорта. Прихоти родителей, когда они желают видеть ребенка исключительно теннисистом, или гимнастом, или тяжелоатлетом, не всегда соответствует тому, чего хотят дети.