Этот оркестр смело можно назвать жемчужиной Русской культуры. Творческой мыслью руководителя Анатолия Ивановича Полетаева в оркестре объединены русские народные (балалайки, домры, гусли, ложки и т.п.) и традиционные, симфонические инструменты, что придало оркестру своё, особенное звучание.

В этом году оркестру исполняется 40 лет. Это были годы славы, головокружительных успехов, непростой борьбы с номенклатурой… Самое сложное время у оркестра было в постперестроечные годы, когда, в угоду бизнесу, оркестр был выселен из занимаемого здания и от расформирования его спасли, наверное, только воля руководителя, а также поддержка директора Московского вагоностроительного завода им. Войтовича Сергея Дмитриевича Лавниченко, который безвозмездно предоставил оркестру место для репетиций в клубе завода. В эти годы оркестр не оставляли и поклонники его творчества, которые всё это время поддерживали оркестр, всячески его популяризируя.

Немного из истории оркестра. Официальной датой создания оркестра считается 1969 год. Тогда это был ансамбль народных инструментов под руководством А.И. Полетаева. Но несмотря на это ансамбль с успехом выступал на многих конкурсах, выигрывая у больших оркестров, что неоднократно вызывало скандалы в музыкальных кругах.

Оркестр "Боян"

После получения титула Лауреата первого молодёжного фестиваля народной музыки в Москве в 1969 году, Полетаев пришёл к необходимости дать ансамблю достойное название и решил назвать его именем легендарного гусляря-сказителя «Боян». Имя оказалось счастливое, и уже в 1970 году «Боян» получил приглашение Госконцерта на ряд престижных гастролей.

Постепенно расширялся репертуар, увеличивалось количество музыкантов. В 1973 году в оркестре было 13 музыкантов и Полетаев уже им дирижировал. В этом составе он выехал в Берлин и на всемирном фестивале молодёжи и студентов взял первый приз.

После Берлинского фестиваля «Боян» продолжал гастроли, получая признание у общественности, критиков и специалистов как ансамбль исполнительского мастерства, благодаря талантливым аранжировкам и виртуозному исполнению. Стало понятно, что оркестр может успешно выступать малочисленным составом, экономично, мобильно, несся при этом мощный духовный заряд и отстаивая честь державы.

Постепенно в оркестре появилась духовая группа и добавился ряд инструментов, характерных для симфонического оркестра. При этом Полетаеву удалось соблюсти принципы, на которых строился оркестр – это лаконизм и экономическая конкурентоспособность.