Неестественно светлая кожа, слишком гладкие волосы, чересчур тонкая талия и полное отсутствие морщин: так выглядят звезды на фотографиях обложек для журналов и так они выглядеть не хотят.

Лауреатка «Оскара» Люпита Нионго раскритиковала женский журнал Grazia за то, что ее прическу европеизировали при помощи фотошопа. Голливудская актриса кенийского происхождения опубликовала в социальных сетях свое фото «до» и «после»: оригинал фотографии, сделанной для обложки журнала, и саму обложку ноябрьского номера.

Как видно на фото, курчавые волосы кинозвезды были собраны в хвост. В отретушированном варианте хвоста не видно.



«Разочарована тем, что в Grazia UK отредактировали и разгладили мои волосы, чтобы мой образ больше подходил под европоцентричные представления о том, как должна выглядеть красивая прическа», — пожаловалась актриса.

Это далеко не первый случай, когда звезды оскорбляются тем, как обходятся с их внешностью в журналах при обработке фотографий — их делают более стройными и менее черными, разглаживают кожу, убирая морщины и признаки акне, в общем, превращают в идеальных целлулоидных кукол, а куклами хотят быть не все.

Более того — стандарты, под которые подгоняют людей ретушеры, оказываются оскорбительными.

Когда прически чернокожих звезд европеизируют, а кожу их делают светлее, это они видят в этом чистой воды расизм и дискриминацию.

Когда актриса с пышными формами выглядит на фото более подтянутой, это значит, что ее фигуру подогнали под общепринятые стандарты, с которыми она, собственно, и борется. 2017 год стал временем, когда так делать больше нельзя.

Кейт Уинслет

Войну фотошопу актриса объявила еще в 2003 году — тогда Кейт Уинслет пришла в ужас, увидев свое тело на обложке одного из номеров британского GQ. Параметры актрисы при обработке фотографии подправили на свой вкус — ей удлинили ноги, увеличили грудь и на несколько сантиметров уменьшили талию. Уинслет расценила это как оскорбление, заявив

«Я так не выгляжу. И что еще важнее, я не желаю так выглядеть».



Десятью годами позже она обрушилась на журнал Vogue, который разгладил для обложки все морщины на лице актрисы, которой в 2013 году было 38. И уже в 2015 году газета The Telegraph писала, что новый контракт, который актриса подписала с фирмой Lancome предусматривает, что фотографии не будут излишне ретушироваться.

Реклама 04

По ее мнению, отредактированные снимки несут неправильное сообщение молодым девушкам: «Я думаю, они смотрят на журналы, они смотрят на женщин, которые преуспели в деле, которое выбрали, и им нужны люди, на которых можно равняться.

И я бы всегда хотела говорить правду о том, кто я, этому поколению, потому что ему нужны сильные лидеры.

Лина Данэм

Не оценила старания фотографов и Лина Данэм. Для обложки испанского журнала Tentaciones en EL PAÍS актрису, чья фигура не соответствует принятым стандартам красоты, отфотошопили настолько, что девушка не узнала саму себя.

«Это странное чувство, когда я вижу фотографию и не знаю, мое ли теперь это тело», — сказала она в одном из интервью.

Актриса отметила, что она вряд ли будет выглядеть как на фотографии, отметив также, что если журнал интересуется ее жизнью, почему бы не оставаться честными с читателями до конца.

Позже выяснилось, что фотография была взяла из портфолио актрисы (снимок был сделан несколькими годами ранее Рувеном Афанадором для Entertainment Weekly), и отредактирована еще для той публикации.

А вот в начале 2017 года актриса и сценарист осталась довольна тем, что сделали с ее бедрами в журнале Glamour.



Для февральского выпуска американского издания с ними не сделали ничего — актриса появилась на обложке в компании партнерш по сериалу «Девочки» в коротких шортах, не скрывавших то, что у нее есть целлюлит. Лина Данэм заявила, что гордится тем, что ее бедра показаны «в полностью несовершенном виде».

Соланж Ноулз

Один из самых громких медиа-скандалов, вызванных использованием фотошопа, был связан с американской исполнительницей Соланж Ноулз. Певица появилась на обложке лондонского The Evening Standard c совершенно не той прической, что была изначально — для издания отретушировали ее плетеные косы, тем самым изменив философию певицы и слегка подредактировав ее этническую принадлежность (плетение кос — важная часть афроамериканской культуры).



Соланж была оскорблена — для нее-то плетеные косы несут особенный смысл. Об этом она говорила даже во время интервью для The Evening Standard: «[Плетение] — это акт красоты, комфорта и традиции», — сказала она журналу.

Поклонники певицу поддержали. «У нее даже песня есть «Не прикасайтесь к моим волосам («Do not Touch My Hair» — «Газета.Ru). Так почему ты отфотошопил ее плетенную корону?», — писал один из фанатов.

Журнал свое решение изменить исходный снимок объяснил маркетинговым ходом и принес извинения Ноулз.

Меган Маркл

Сложные отношения с фотошопом и у Меган Маркл, звезды сериала «Форс-мажоры» и подруги принца Гарри. Дело в том, что актриса, наполовину афроамериканка, отчаянно борется с предрассудками, связанные с ее расовой принадлежностью, и терпеть не может, когда на фото вычищают ее веснушки, а кожу делают белее, чем она есть на самом деле. А вот с журналом Vanity Fair, на обложке которого она появилась в октябре 2017 года, таких проблем не было.

Дело в том, что фотосессию делал Питер Линдберг, который вообще не злоупотребляет ретушью.

«Крепко его обняла и сказала: «Я так счастлива поработать с вами, потому что знаю, что мы наконец-то увидим мои веснушки», — рассказывала она Huffington Post.