Несколько странно об этом думать, но Depeche Mode на своём посту уже практически три десятка лет. Практически всё это время они были из немногих коллективов-сверстников, кому каким-то чудом удавалось избегать впадения в маразм, потери связи с реальностью и грехов излишних самоповторов. Но к тридцатому году существования, они, кажется, таки не удержались от соблазна и начали понемногу бронзоветь на своём титаническом постаменте.Depeche Mode

«Sounds of the Universe», 12-я пластинка «Депешей», с первых же тактов звучит породисто и высокопрофессионально (впрочем, как будто хоть кто-нибудь мог всерьёз ожидать у них обратного). По ней прекрасно заметно, что музыканты вместе с продюсером Беном Хиллиером пытались найти несколько новое звуковое оформление для своих электрических блюзов — «Звуки Вселенной» ноют и воют суховатой аналоговой хмарью, синтетические ритмы порой переламываются затейливей обычного. Мартин Гор по-прежнему пишет убедительные мелодии, а Дэйв Гэхан по-прежнему выдаёт их с таким напором и страстью, будто они его собственные.

Есть, впрочем, по недавней традиции и собственные, с каждым разом всё менее отличающиеся от Горовских по качеству. Да, песни все очень неплохие, особенно сбивчивая «Hole to Feed», мечтательная «Fragile Tension», почти что шугейзовая «Come Back»; нет, ничего из этого в один ряд с «Never Let Me Down», «Behind the Wheel», «Enjoy the Silence» и «Walking in My Shoes» не поставить. Для поздних Depeche Mode такая ситуация вроде не новость, но всё же, всё же — когда на предыдущей пластинке «Playing the Angel» басовая партия в песне «A Sinner In Me» заходилась в синтетическом хрипе, а Гэхан отвечал ей так, будто клокочет она прямо у него в горле, сквозь этот вроде бы насквозь знакомый синтетический морок пёрло вдруг что-то настоящее, страшное, невыносимо живое. За всей богатой и профессиональной звуковой лепниной «Sounds of the Universe» же не разглядеть решительно ничего — у этих песен как будто нет никакой иной цели, кроме как просто быть новыми песнями группы Depeche Mode. Легитимным поводом поехать в очередное стадионное турне по всему миру. Не самая, наверное, дурная цель на свете, если разобраться.

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове