От издателя: «В новой элитной школе, куда перевели Луиса, не терпят двоечников. Но мальчику не нужна учеба, он уже давно определился, кем хочет стать в жизни – юмористом. Таким же обаятельным и остроумным парнем, как... те, что выступают в Comedy Club! Правда, мама с папой не в восторге от этого решения... К счастью, на помощь мальчику пришла подружка Мэдди, которая снабдила его верными советами, как перевоспитать родителей. Вот только результат превзошел все ожидания!»

Испытывая большой интерес к школьному возрасту и подростковым проблемам (и лично, и в связи с ребенком, и по профессиональным – педагогическим – задачам), ищу книги, посвященные этой тематике. Данную тем более захотелось прочитать в связи с заявленной юмористической составляющей.

Мне, даже учитывая то, что для детей, показалось скучной. И даже более того – при том, что главный герой хочет стать юмористом, примеров-то проявления его соответствующих способностей практически и нет. Правды ради скажу, что те шутки, которые есть, смешные, но их настолько мало, что они теряются в обычной – ничем непримечательной, заполняемой десятки страниц, – рутине детской жизни.

Книга представляет собой детский дневник, то есть как бы от первого лица. Но вот совершенно не «верил» тому, что читаю. Так как видел только то, что взрослый писатель пытается писать от лица ребенка. Понимаю, конечно, что условность, но вот «Не верю!» – и все. Хоть убейте! Ну не говорят так дети! Не думают так! Не умеют делать такие наблюдения!.. Все это только как бы по-детски. А к реальности эта условность не имеет отношения. Потому они и дети, что, в лучшем случае, учатся пониманию жизни. Да и можно было бы закрыть глаза на это (ведь, в конце концов, все истории про детей написаны взрослыми, все искусство построено на условностях), но ведь вообще нет достоинств: ни одного интересного персонажа, ни одной сюжетной линии, вызывающей сопереживание, кроме разве что той, когда герой проходил этапы конкурса, чтобы попасть на ТВ.

Линия с перевоспитанием родителей (подружка предлагает использовать словесные формулы с расчетом на демонстрацию игнорирования или на вызывание жалости) мне показалась случайной. Ничего такого, чтобы там что-то превзошло чьи-то ожидания, нет. Герой пару раз попробовал – и все. Никаким перевоспитанием и не пахло. А то, что родители в финале вдруг прониклись, насколько их сын серьезен в достижении своей цели, так ничего другого и не может быть в книге с тупым хэппи-эндом.

Потерянное время и деньги. Хорошо еще, что первого ушло немного.

Немного позанудствую. Меня, как педагога, еще, мягко говоря, удивила легковесность книги. Ради чего Пит Джонсон ее написал? В чем ее моральный посыл? Чему она научит ребенка? Тому, что взрослые сплошь инопланетяне (если не сказать грубее), ничего не знают, что детям действительно надо? (Ага, а дети, конечно, это знают. Умоляю!) Тому, что надо всегда поступать по-своему, а на взрослых не обращать внимания?.. Может, в детской душе это все и найдет отклик. Но если единственная цель у писателя была «стать своим», то это, на мой взгляд, все-таки не Литература, а голый маркетинг.