Сколько из нас стали теми, кем хотели быть в детстве? Вопрос не праздный, потому что, согласно статистике, каждый второй взрослый человек в России задумывается о смене профессии. Но только единицы решаются сделать это.

Препятствия не помеха

Проблемы такой как бы нет: она разрублена, распилена на миллионы маленьких проблемок отдельных людей, каждый из которых носит свой пазл в потаённом кармане. Но авторы проекта «Осознанный выбор. Размечтайся», созданного при поддержке препарата «Кагоцел», предположили: если эти маленькие пазлы сложить воедино, то проблема окажется большой и значимой.

Они рассказали о людях, которые последовали своей мечте, несмотря на различные препятствия, сделали осознанный выбор. Оксана в 35 лет сменила профессию юриста на профессию спасателя-водолаза. А Виталий с детства знал, что станет врачом, и исполнил свою мечту. Хрупкую Дарью отговаривали идти в конные полицейские, да и требованиям она не соответствовала, но девушку ничто не остановило.

Это реальные истории реальных людей. Чтобы снять о них три видео в жанре документального реалити, съёмочная группа дежурила с камерой в операционной, выезжала на экстренные вызовы спасателей МЧС, патрулировала с полицией футбольный матч. Затем видеоистории разместили на сайте проекта: мойосознанныйвыбор.рф.

И случилось невероятное: миллионы людей достали пазлы своих маленьких проблемок из потаённых карманов. Они делились этими роликами в соцсетях, размещали посты, в которых рассказывали собственные истории. Как и предполагали авторы проекта, они затронули очень большую и важную для всех нас проблему.

Свои истории об осознанном выборе в жизни опубликовали Алексей Ягудин, Равшана Куркова, Полина Гагарина, Кристина Асмус, Регина Тодоренко и другие известные наши соотечественники. Их примеру последовали обычные пользователи соцсетей. Под хештегом #осознанныйвыбор появилось 2500 публикаций.

Отклик превзошёл даже оптимистичные ожидания авторов проекта. 3 млн пользователей прочитали публикации блогеров, причём под каждым из постов было по 400 и более комментариев. 32 млн человек — таков охват аудитории через социальные сети, 41 млн — общий медийный охват.

Не откладывай на завтра!

На такой волне успеха последовало логичное продолжение. Среди пользователей, поделившихся роликами о людях, которые не откладывали жизнь на завтра, авторы проекта нашли новых героев.

«Детские мечты — это самое важное. Надо хранить их и по возможности реализовывать», — говорит Владимир, после 40 лет начавший строить лодки и выходить в море под парусами, как мечтал в детстве.

«Я не мечтала быть моделью, но я мечтала прийти к состоянию гармонии. И я занимаюсь тем, что мне интересно», — рассказывает Татьяна, ставшая в 60 лет фотомоделью.

«Когда ты кидаешь доску под ноги, это такое же ощущение, как когда заходишь в операционную», — делится Борис, нейрохирург и скейтбордист.

Появилось ещё три видеоролика и новый сайт: размечтайся.рф. Не нужно откладывать на завтра то, о чём мечтаешь сегодня. В реальности осуществить это гораздо проще, чем кажется. Истории героев проекта — яркие тому примеры.

И тем не менее среди людей, оценивших проект, конечно, остались те, кто не мог поверить в свои силы. Троим из них авторы помогли преодолеть страхи, неуверенность, найти время на мечту. И в полку «размечтателей» прибыло. Лиза смогла распрощаться с комплексами и завести видеоблог. Максим вспомнил о детском увлечении рисованием и занялся анимацией. Айтишник Александр нашёл-таки время, чтобы начать занятия сёрфингом.

Новый ролик — об этой троице «размечтателей» — набрал 2,3 млн просмотров, пользователи соцсетей сделали 1,5 тыс. его перепостов.

«Не взрослейте, это ловушка!» — говорит «размечтатель» Владимир. И на самом деле самую невероятную мечту можно воплотить в жизнь, если, как в детстве, не ставить ограничителей и верить в себя. Достаточно начать с малого, а результат может дать многое.

Кстати

Пользователи отдельно отметили эпиграф проекта: «„Кагоцел“ предупреждает: откладывать мечты ещё опаснее, чем откладывать лечение простуды и гриппа». 24 мая 2019 состоялась церемония награждения программы «Лучшие социальные проекты России». Проект «Осознанный выбор. Размечтайся» противовирусного бренда победил в категории «Социальный маркетинг». Кроме того, лауреатом премии (в номинации «Корпоративные проекты») стала и другая активность бренда «Кагоцел» «Забота О», напомнившая о том, что действительно важно в нашей жизни: благополучие родителей, развитие детей, счастье любимых.

«Социально ориентированный бизнес как явление сформировался в нашей стране относительно недавно. Конечно, впереди еще много работы, но благодаря в том числе программе „Лучшие социальные проекты России“ всем нам удалось оценить выдающиеся результаты, уже достигнутые в этом направлении», — отметила продакт-менеджер по «Кагоцелу» компании «Ниармедик» Анна Дахина.