Вспоминаем хайлайты кутюрной недели

CHRISTIAN DIOR

Мастерство, а не показная роскошь

С чем ассоциируется кутюр последние несколько лет? С платьями в кристаллах, объемными юбками в перьях и сложной вышивкой, на которую уходит больше тысячи часов работы. Что ж, Мария Грация Кьюри спешит напомнить нам, что кутюр — это в первую очередь про мастерство. А его не обязательно иллюстрируют вышивки и перья: доведенные до совершенства силуэты — это не менее кропотливая работа. В новой коллекции Dior специально нет цвета, только белый, черный и серый — чтобы не отвлекать зрителя от идеальных конструкций: длинных прямых пальто, лаконичных струящихся платьев и шерстяных костюмов.





VALENTINO

Кутюр для всех возрастов и форм

Инклюзивность сегодня не новость в модной повестке. Но для кутюра работа с разными фигурами, включая плюс сайз, — это прорыв. Теперь кутюрные образы Valentino будут разрабатывать для женщин разных форм и возрастов. В остальном Пьерпаоло Пиччоли остается верен себе: коллекция весна-лето 2022 — это платья чистых линий, топы со шлейфом, объемные театральные накидки и виртуозная работа с цветом.





CHANEL

Твид + английское кружево

Конечно, главное впечатление от шоу Chanel — это эффектное появление Шарлотты Казираги верхом на коне под музыкальный перформанс Себастьяна Телье. Но сама коллекция тоже заслуживает не меньшего внимания: это игривые платья с заниженной талией в стиле 1920-х, которые напоминают о творчестве Бакста, юбки до середины голени и двухцветные Мэри-Джейн — эти туфли Габриэль Шанель придумала в 1920-е, когда в моде был чарльстон и фокстрот. Твидовый костюм Chanel видоизменился: теперь юбка сделана как фартук — ее носят поверх платья из английского кружева.







GAULTIER PARIS

Гленн Мартенс в роли приглашенного дизайнера

Два года назад Жан-Поль Готье отметил 50-летие своей марки и ушел на пенсию. Бренд Gaultier Paris продолжил работу, но с новой концепцией: теперь над коллекциями будут трудиться приглашенные дизайнеры. В сезоне весна-лето 2022 эта честь выпала Гленну Мартенсу, креативному директору Y/Project и Diesel. Он интерпретировал вещи-блокбастеры Готье разных лет. Знаменитые тельняшки превратились в платья — их расшили сотней искусственных кораллов. Ленточные платья из кутюрной коллекции 2001 года преобразились благодаря рваному крою. Мартенс подчеркнул талию, как это всегда делает Готье, и вдобавок усилил силуэты искусственным объемом в бедрах, большими закрученными юбками и воротниками — получилось очень зрелищно.





ULYANA SERGEENKO

«Ревущие» 1920-е с русскими народными промыслами

Платья в кристаллах и с кристальной бахромой, корсеты, юбки с разрезами до бедра, расшитые пайетками пальто и головные уборы на манер купальных шапочек — главным ориентиром для Ульяны Сергеенко были беспечные 1920-е. Особенно приятно, что дизайнер продолжает продвигать традиционные русские техники: хрустальные детали для бюстье и корсетов сделаны на Гусевском Хрустальном заводе им. Мальцова, а для платьев использовано елецкое кружево (на один из таких образов ушло 2450 часов работы десяти мастериц кружевного ателье). Отдельная радость — очаровательная видеопрезентация коллекции под музыку Джей-Джей Йохансона: его можно пересматривать бесконечно!