Мне очень (очень очень) нравится дизайнер Вика Газинская. Как дизайнер. Как человек она (я сужу только по интервью) неприятна. Хамит. Причем хамит совершенно беспардонно именно тем людям, которых считает “ниже” себя. Это сразу заметно, и это неприлично.

У меня нет ни одной вещи от Газинской, потому что они для меня дорогие, и, мало того, сильно дороже, чем я оцениваю ее одежду.

Но мне она все равно нравится с первого ее платья (ну или что там было первым), потому что она талантлива. Очень талантлива, честно говоря.

Но вот случился Скандал Июля.

Суть его в том, что Газинская сделала красивую новую коллекцию, фишкой которой были очень красивые свитеры.



И выяснилось, что этот рисунок она смело подтерла в интернете, а у него есть автор, и этот автор не какой-то там слепой инвалид из глухой деревни без интернета, а здоровый молодой мужчина, который живет в Нью Йорке и даже (невидаль!) ведет инстаграм. Зовут его Бред Тромел.



Суть хайпа на тысячи комментариев в том, что этот художник увидел в Vogue статью о новой коллекции – и, конечно, написал, что это его работы были использованы, причем один в один. И главное: во-первых, Вика немедленно написала ему хамское письмо. Во-вторых, адвокат Газинской немедленно написал еще более хамское письмо, которое художник тут же опубликовал. Где-то были даже такие слова, что этот художник “никто”.

Если бы дизайнер “случайно” использовала работу Кунса или Поллока – вот она бы отделалась так легко?

Она пишет, что не знала, кто автор, и что автор, вообще, существует. Но если ты находишь в сети интересную картинку – неужели ты не понимаешь, что кто-то ее нарисовал? И что их вежливости имеет смысл запостить ее с вопросом: “Кто это?!”.

Прелесть еще и в том, что никто не поднимал столько криков на тему “Обокрали!” как Газинская. Ее обокрала Стелла Маккартни. Ее обокрал еще один известный дизайнер (забыла, кто именно) с этим принтом, который имитирует рисунок фломастером. Ну, и кстати, реально они обокрали. Это сейчас о Вике пишут в Vogue US, но лет пять назад никто ее не знал как русского дизайнера, зато ее часто снимали для “Уличная мода на миланской неделе моды”. И, видимо, дизайнеры “вдохновлялись”. Вика шумела, что десятибалльный шторм.

Это Газинская



Это Стелла (и свитеры с такими камнями тоже были)



Но вот же ее первая реакция на то, что у ее рисунков есть автор – хамство. Она не написала: “Боже, простите, я не сделала домашнюю работу, не узнала, кто автор, спасибо, что нашлись, извините, я немедленно вышлю вам три свитера и пятьсот евро на обед с шампанским!”. Нет. Она послала его на мужской половой член и пригрозила судом. У кого украли – тот и ответчик, ага.

Причем тут еще такой диссонанс – этот автор, он в какой-то момент обнищал и не мог содержать студию в Нью Йорке. В качестве акции он закопал свои работы в Центральном Парке, а вот тот рисунок, который без спроса взяла Газинская – это такие координаты. То есть координаты отчаяния использованы для гламурных коллекций.

Но любопытно не только хамство дизайнера. А то, как на это отреагировала "тусовка". Такие замечательные подруги как Наталья Гольденберг (креативный директор ЦУМа) и Эвелина Хромченка (ведущая программы “Модный Приговор”) публично пишут слова поддержки - мол, "не важно, кто это придумал, но свитер потрясающий" (НГ), "он должен гордиться этим!" (ЭХ). Как это не важно?!)) Люди, вы же не просто подружки, it girls, вы професиионалы в моде. Гольденберг - официальный представитель ЦУМ, самого крупного ритейлера. Художник должен гордиться? Извините, но Газинская во всем мире известна вот совсем чуть чуть больше Бреда Тромеля!

Ладно, допустим, Вика им подруга. Но она поступает чертовски некрасиво. Не обязательно реагировать на это в соцсетях – можно лично сказать: “Эй, родная, ты что-то делаешь не так. Выдохни. Извинись”. Но девочки считают, что украсть (пусть и “нечайно”, а потом запинать жертву хамством – это этично, и жертва здесь Вика).

Вот что бы они написали Гальяно, когда тот опозорился со своими буйным антисемитизмом? “Да забей, старик, евреи и правда странные!”? Так?

Ладно, любой человек может повести себя некрасиво. Но почему это надо поддерживать? Это же недостойно.

Почему самый “обокраденный” дизайнер современности, Вика Газинская, так отчаянно хамит художнику, чью работу целиком прикрепила на свою одежду?

Чего я не понимаю в этом мире?! PS Американский Vogue написал об этом скандале с извинениями (мол, не знали, стыдно стыдно), все написали, русский Vogue и другие радостно написали, как Микеле Алессандро, дизайнер GUCCI "подтер" идею дизайнера Dapper Dan - и, кстати, Gucci сначала пытались отшутиться (а не нахамить), а потом извинились и расшаркались - но ни слова ни сказали об этом вот скандале. Потому что.

Да, были времена когда корпорации воровали дизайн (ах простите, вдохновлялись), и потом с невиданной наглостью заявляли, что им поххх. Но времена не те. Интернет хайпы все сильнее. И все хотят подростков, которые хайпы и поднимают как раз. Поэтому все стали вежливые. А наш самый обворованный дизайнер вдруг не понимает, что это не только с ним так нельзя, это со всеми так нельзя. А подружки поддакивают. Этика - это уже совсем анахронизм что ли?

Арина Холина