Главные роли в своей жизни исполняем мы сами. Жизнь – творение, в котором каждый человек проявлен на все 100%. Итак…

Артисты театра и кино традиционно считаются в народе всеобщими любимцами. Во многих людях ещё глубоко сидят стереотипы «трудного счастья», «честного, но тяжёлого труда», «любви, приносящей страдания». И самыми любимыми актёрами становились именно те, которые на сцене и на экране воплощали именно эти убеждения, показывая все «тяжести» жизни, все «тяжести» любви.

Но давайте попробуем честно, без прикрас, без обид и претензий посмотреть на кино и театр с точки зрения осознанного человека. Что у нас в итоге получится?

Не сильно ошибусь, если скажу, что почти все актёры становятся актёрами из желания получить признание зрителя, получить оценку своему труду. Получается, что с точки зрения естественной системы жизненных ценностей у актёра на первом месте в его жизни стоит не он сам, а его зритель. Разве счастливому и гармоничному человеку, наполненному любовью, так уж важно общественное признание? Так ли уж важно для него получать награды? Да и оценка своего труда счастливому человеку не нужна. Дело не в том, что ему наплевать на мнение окружающих, а в том, что гармоничный человек делает и все свои дела очень гармонично. Он прекрасно знает, что если он что-то сделал, то его продукт самого высокого качества, потому что содержит в себе состояние любви и гармонии самого человека. У счастливого человека нет сомнений в качестве своего труда. И именно отсутствие сомнений освобождает его от поиска общественной похвалы, признания и даже общественного обожания. То есть, психически рождённый человек не ищет общественного признания, он не нуждается в нём. Отсюда можно сделать вывод – пока человек остаётся актёром, он психически не рождён. Пока человек нуждается в игре, он ещё не обладает сознанием взрослого.

Ещё древние мудрецы утверждали, что «вся наша жизнь – игра». И они были правы. Жизнь – самая лучшая, самая продвинутая, самая настоящая, самая крутая игра! Ни один фильм, ни один театр, ни одна компьютерная игра не может похвастаться такими богатыми декорациями, такими гениальными сценариями, таким количеством актёров и статистов. В жизни всё закономерно – сколько людей, столько и режиссёров, столько выдающихся сценариев. И при этом финал в каждом случае практически непредсказуем. Всё может измениться буквально за сутки, а то и за несколько часов. А иногда один и тот же сюжет может прокручиваться годами и десятилетиями. Играй – не хочу! И при этом люди всё равно стремятся уйти от осознанного участия в такой масштабной игре, и придумывают себе игры поменьше, то есть пытаются играть в одну игру, находясь в это время в другой. Это всё равно, что если бы я уснул и мне приснился бы сон о том, что я сплю…

Как мы думаем, так мы и живём. У каждого человека есть масса примеров этого утверждения. Давайте ещё раз взглянем на актёров. На сцене и в кино актёр проживает сотни ролей, меняет сотни масок. Сотни раз он живёт не своей жизнью. А подумайте, какого актёра принято считать гениальным? Правильно, который так погружается в свою роль, что становится тем человеком, которого играет. Он начинает думать так же, вести себя так же, говорить так же… А помнит ли кто-нибудь хоть одного по-настоящему счастливого актёра? Счастливого не исключительно в денежном выражении его гонораров, а имеющего стабильную семью, здорового, радостного, не алкоголика, не наркомана? Трудно вспомнить…

Великий актёр вживается в роль так, будто он таким родился. Он испытывает весь спектр чувств и эмоций, соответствующих этой роли.

То есть, актёр притягивает в свою жизнь всё то, о чём он думает, войдя в роль, всё то, что он чувствует, войдя в роль, всё то, о чём он говорит, войдя в роль. Таким образом, ему даже некогда жить своей жизнью. Он большую часть времени живёт жизнью других людей, либо тех, кто жил до него, либо вообще вымышленных персонажей. Тем самым не выполняется одна из самых главных задач человека на Земле – жить своей жизнью.

Ответьте себе честно, каков уровень сознания актёра, который играет роль убийцы, насильника, или жертвы насилия? А когда великий актёр на экране или на сцене талантливо умирает? Как вы думаете, это просто так? Можно вспомнить массу примеров, когда жизнь актёров оканчивалась после съёмок в каком-нибудь трагическом фильме. Даже обстоятельства смерти порой совпадают. Как актёр думал, так он и умер. Есть даже отдельные примеры, когда актёр совершал самоубийство, намеренно обставляя все декорации так, как в своём фильме. Каков же уровень сознания такого человека?

Представьте, какое количество людей, какое количество актёров снимается в боевиках, в трагедиях, в фильмах ужасов. Сколь много людей так и не научились жить своей жизнью и отдавать себе отчёт в своих действиях! Возьмите, к примеру, любой мелодраматический сериал. Всё начинается с того, что один психически нерождённый человек, благодаря своему невежеству, совершает какой-нибудь поступок. Это притягивает к нему таких же психически нерождённых людей с жаждой таких же неадекватных действий. И всё это растягивается на много серий!

Мудрость великого актёра, если ему всё же нравится быть актёром, может проявиться не в том, что он великолепно вживается в свою роль, а в том, какие роли он для себя выбирает. Ни один здравомыслящий человек не выберет для себя роль убийцы, злодея или какую-то другую негативную роль. И если бы все актёры были людьми мудрыми и психически рождёнными, то в нашей культуре не было ничего, кроме комедий. Потому что вся наша жизнь по своей сути – это одна большая комедия. И только невежды умудряются превращать жизнь в драму, в трагедию, в ужасы или в боевик…

По большому счёту, у счастливого и гармоничного человека нет нужды в посещении театра. Ни в качестве актёра, ни в качестве зрителя. Ведь зачем люди ходят в театр? За впечатлениями, за хорошим настроением, за эмоциональной пищей. А если человек сам по себе имеет в жизни массу положительных впечатлений? Если у него всегда прекрасное настроение? Если он испытывает всегда самые положительные эмоции? Сам по себе. Просто так. Если он просто не может иначе? Так зачем ему театр? Он не увидит там ничего такого, чего нет в его богатой любовью и счастьем жизни. С кино дело обстоит точно так же. Жизнь несомненно богаче любого спектакля и любого фильма, поставленных людьми на показ.

Великое искусство – это не сцена в театре, не экран кинотеатра, не красная ковровая дорожка в Канне, не вручение «Оскара», не количество показов по телевидению в прайм-тайм... Великое искусство – это счастливая жизнь. Счастливая жизнь счастливого человека. Вот такому искусству можно и нужно учиться. Как мы думаем, так мы и живём. И если об этом помнить каждому, то через какое-то время из нашей культуры исчезнут все трагедии. Они будут просто-напросто никому не интересны.

Александр Саратцев