ВОПРОС: "Я сильно боюсь заводить детей. Пугает меня физиологическая часть. Мне страшно, что в моем теле будет кто-то расти. Мне кажутся страшными изменения после. Не эстетика, а какие-то необратимые изменения. И очень сильная боль от родов.

Почти все, кого спрашивала, кто рассказывал про хорошие роды, потом рассказывали, что на самом деле это было гадко и больно. Боли от шрамов при кесареве, геморрой.

Насилие в больницах даже на платных родах или большие суммы за роды в США (приятельницы оттуда говорили, что там хорошо проводят роды, без стресса), еще хвалили этот процесс в Израиле.

Они сопоставимы со стоимостью суррогатной матери. И тогда встает вопрос, зачем мучиться, тошнить почти год беременности самой и получать варикоз.

Но это тоже пугает - вдруг суррогатная мать ребенка не отдаст. Фирмы, которые их предоставляют, тоже какие-то хлипкие.

Будь я отцом, завела бы не задумываясь, но я женщина. И уже подходит рекомендуемый верхний возраст заморозки эмбрионов, а я все не решаюсь.

По-научному делать или по-старому. Самой или отдать задачу на аутсорс.

У меня прекрасный партнер.

Усыновление подходит мне, но не подходит моему партнеру, а я хочу жить именно с ним.

Мне очень не хочется насилия над собой, потому что, подозреваю, если мне будет больно, я очень об этом пожалею. И при этом я хотела бы опыта заведения ребенка.

Как вы думаете, что оптимально делать в такой ситуации"?

ОТВЕТ

Знаете, я попыталась найти в себе что-то ээ... созвучное. Ну просто, чтобы представить поточнее, что вы чувствуете.

Нашла целых два момента. Два пункта, в которых я вас очень хорошо понимаю.

Я тоже с большой брезгливостью отношусь ко всякой телесности. Брезгливостью не в прямом смысле, не в том смысле, что тело - это что-то нечистое. Просто мне невыносима мысль, что вот это вот тупое, природное и безмозглое, вот это вот скопище клеток, которое по чистой случайности, чтобы не сказать по недоразумению называется моим именем - что оно имеет надо мной такую власть. Я, вся такая чистый дух и венец природы, в одну минуту могу превратиться в скулящее животное, если у этого куска мяса, в смысле у моего тела, сломается какая-нибудь деталь. То есть я тут, понимаешь, предаюсь мыслительной деятельности, но ровно до первой почечной колики или до первого пульпита, дальше никакой мыслительной деятельности, а один только писк и визг. Мне это кажется безмерно оскорбительным.

Второй пункт, в котором я с вами солидарна - я тоже не терплю, когда меня трогают руками, особенно в грубой форме. В этом смысле все эти приключения акушерского свойства действительно не то, что хотелось бы испытывать вновь и вновь. Плюс к этому в случае родов еще и полная зависимость от этих людей, в то время как не хотелось бы никакой зависимости, никогда и ни от кого.

Все остальные ваши опасения мне кажутся несколько ээ... надуманными.

Это связано главным образом с тем, что вы эти свои страхи перечисляете не из беременного состояния. Если вы, с Божьей помощью, забеременеете и доносите до логического конца, то вы обо всех этих страхах не вспомните ни разу. У вас, как у любой матери, будет только один страх - страх за ребенка, как бы с ним в родах ничего не стряслось. И больше никаких. Все остальное просто не будет иметь значения.

В самой беременности ничего страшного нет. Все, как всегда, только живот не надо втягивать. Ну да, бывает токсикоз. Ощущается примерно как острое отравление. Ничего особенного. Противно, конечно, но не стоит разговора.

Сами роды - безусловно, не самое веселое времяпрепровождение, но по сравнению с почечной коликой это легкая прогулка. Меня, например, в родах беспокоит не то, что ощущения какие-то не такие, а исключительно риски для младенца. Именно в процессе родов младенец практически сражается на войне, а с войны приходят, мягко говоря, с разными результатами - кому голову чуть не оторвали, кто чуть не задохнулся, да мало ли что там может быть. Поэтому я всегда за кесарево. Я вообще всегда за плановые, рутинные операции, а не за эту вот игру судьбы. Я знаю, что против кесарева есть разные предубеждения, это все-таки полостная операция, а не хрен собачий. После естественных родов мать встает уже через пару часов, она, хоть и не вприпрыжку, но уже вполне дееспособна - после кесарева надо сколько-то дней восстанавливаться в лежачем положении плюс шов и всякое такое. Но зато ребеночек вынут спокойно, без страданий и без рисков. Ради такого дела мать потерпит, я считаю.

Даже если вы решите героически рожать сама - эта боль забывается через десять минут после того как она закончилась. Это гораздо лучше, чем язва желудка, можете мне поверить. Но и эта боль не неизбежна. В Штатах, к примеру, уже лет 50 без эпидуралки никто не рожает - укололись и смотрят МТВ, пока доктор на стол не позовет.

То есть в итоге всю эту обременительную физиологию можно как-то минимизировать. Если у вас тоже вся эта телесность вызывает негодование, можно призвать на помощь презрение. Презрение ко всему этому телесному. Типа - я не опущусь до того, чтобы придавать этому значение. У тела нет власти надо мной, я тут хозяйка, а не оно.

Вообще-то все эти способы облегчить процесс надо применять по возможности в пользу ребеночка. Потому что роды - дело минутное, а ребеночек - на всю жизнь.

Про суррогатный бизнес я просто ничего не знаю. Я знаю только, что успех любого дела зависит от того, сколько народу в нем участвует. Чем меньше участников, тем меньше риски. В идеале, двое в комнате - я и Ленин(зачеркнуто) доктор. Каждый лишний человек в этой истории - это лишние мотивы, желания и соображения, на которые вы не можете повлиять и предвидеть которые вы тоже не можете. Каждый, кому вы доверились, может стать вашим палачом. Таких людей в идеале вообще не должно быть, но если уж так нельзя, то их должно быть как можно меньше.

А вообще по вашему тексту складывается впечатление, что к материнству вы, извините, категорически не готовы.

Малка Лоренц