Ревность не нуждается в поводах. Внутренний мир ревнивца причудлив и многообразен. Он населен фантомами, происхождение которых никак не связано с объективной реальностью. Они множатся и разрастаются до гигантских размеров совершенно беспочвенно. Но так же, как птица ничего не знает о воздухе, так и ревнивец не подозревает о живущих в нем страхах и комплексах. Ему кажется, что надо лишь как следует поработать над объектом ревности и над всеми, кто его окружает.

Если ревнивец — мужчина, то сначала он технично отсекает общение его женщины с подругами, так как они могут оказаться переодетыми мужиками с накладной грудью, разгуливающими на шпильках для конспирации. Затем обитатели ее снов проходят его жесткий фейс-контроль. Но и это не помогает. В итоге жертва облачается в паранджу, а лицо завешивает черной тканью с прорезью для глаз и там, под тканью, она старается дышать с ревнивцем в унисон. Но все равно оказывается, что дышит чересчур громко или подозрительно тихо.

У одного моего знакомого основная работа — ревновать жену, а по смежной специальности — он главный энергетик на большом заводе. Разбор полетов у них по вечерам, когда он возвращается с завода и может, наконец, приступить к своим главным обязанностям. Его жена — домохозяйка. Целыми днями она крутится, как дервиш, между стиркой, готовкой и тремя детьми, но знакомый уверен, что любая, даже самая занятая женщина при желании найдет время «сходить в библиотеку». И тут он абсолютно прав!

В минуты гнева ревнивый энергетик грозится обесточить всю семью и выскакивает в трусах на лестничную клетку к электрощитку. Видимо, для него нет страшнее наказания, чем остаться без электричества. А жена, которую много лет подозревают в изменах, сидя в полной темноте, вдруг задумывается, а не пора ли ей задвинуть хозяйство и начать соответствовать своему распутному имиджу, чтоб зря не пропадал?

Большая часть населения уверена, что «левак укрепляет брак». Однако это правило никогда не распространяется на вторую половину. Левак — это исключительно прерогатива одной стороны — той, которая провозглашает этот лозунг. Эти не просто ревнивы, а патологически ревнивы. Их хорошо характеризует народная пословица: «Свекровка-*** снохе не верит».

Мой отец чрезвычайно любил женщин. Брак с моей мамой был третьим по счету. Он страшно ревновал ее даже к табурету, на котором сидела ее круглая, аппетитная попа. Однажды мама задержалась в гостях и пришла на час позже обещанного времени. Еще издали она заметила, что раскидистый дуб возле подьезда выглядит странно – он был увешан множеством разноцветных тряпок. Приблизившись, она с ужасом обнаружила, что разноцветные тряпки – это ее платья, блузки и юбки, которые папа скинул с пятого этажа, полностью опустошив гардероб. Стоит ли говорить, что их история любви продолжалась не очень долго, и что после мамы в его железных тисках побывали еще две жены?

Другой опасный подвид ревнивцев — манипуляторы. Манипуляторы способны умереть, если это требуется для качественной манипуляции. Ну и, конечно же, они прекрасно справляются по мелочам: могут, например, силой воли вызвать себе понос и температуру, лишь бы партнер отменил свои личные планы на вечер. Самое интересное, что в этом симбиозе взаимовыгодного сожительства объект манипуляций с удовольствием поддается. На предложение напоить страждущего смектой и отправиться в театр, как и было запланировано, восклицает: «А кто же будет мерить ему температуру? А если он разобьет градусник и отравится парами ртути?» Такие мотают срок по много лет и, как любые заключенные со стажем, крепко привязаны к своему надзирателю.

Я могла бы и дальше вещать с умным видом о классификации тиранов, если б сама вдруг не стала одним из них. Когда мужчины обнимали меня чересчур крепко, то единственное мое инстинктивное желание было вырваться и убежать. Но стоило объятиям противоположной стороны ослабнуть, как я заволновалась и начала сжимать сама, причем обеими руками в районе горла.

В мире все стремится к балансу. Солнечная система существует только при равновесии сил притяжения и сил отталкивания, а любая микрочастица рождается в паре со своей античастицей. Платон говорил, что если б возникающие противоположности не уравновешивали постоянно одна другую, словно описывая круг, то возникновение бы прекратилось.

Я совершенно согласна с Платоном, и для того, чтобы жизнь не прекратилась, ревную своего абсолютно неревнивого мужа. Ну кто-то же в паре должен взять на себя эти утомительные обязанности?