Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
13 участников
Администратор yurymaslov
Модератор AlenMas

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Находим причину посторонних шумов в двигателе

Автоэлектрик, Диагностика инжектора, чип-тюнинг

Диагностика двигателя на слух — настоящее искусство. Им владеют только профессиональные и опытные автомобильные врачи. В каком-то сервисе поставят неправильный диагноз из-за недостаточного опыта, а где-то намеренно прибегнут к обману, чтобы развести дорогого клиента на кап. ремонт.

Любой посторонний шум мотора, особенно стук или грохот, требует вдумчивой диагностики. Однако самые распространенные звуки имеют свои естественные причины, догадаться о которых вполне способен и рядовой автовладелец. Это позволит примерно подсчитать затраты и уберечь себя от надувательства в сервисе.

К сожалению, диагностировать на слух в основном возможно лишь бензиновые агрегаты. Из-за естественного шума при работе услышать посторонний звук у дизелей очень сложно.

Шумы приводов навесного оборудования

Знакомый многим свист, издаваемый изношенным навесным ремнём, совсем не прост. Наиболее сильно он проявляется зимой, когда холодный мотор работает до его прогрева. Но зачастую характер шумов иной — это может быть гул или металлический звук. Тогда круг подозреваемых сильно расширяется: уставшие ролики, деформация какого-то шкива (что приводит к его периодическому касанию к крышке мотора) или подклинивающий прижимной диск компрессорной муфты в кондиционере.

Вычислить, свистит это именно ремень или нет, довольно просто. Для этого остаточно брызнуть на него ВД40 при работающем моторе. Если посторонний звук полностью прекратился или стал значительно тише, то его источник понятен. Ремень страдает не только от естественного износа в виде появления трещин, он к тому же и дубеет на холоде. По мере прогрева мотора восстанавливается эластичность приводного ремня, поэтому свист сходит на нет. В появлении металлических шумов порой виноваты маленькие камешки, застревающие в ручейках ремня и входящие в контакт со шкивами.

Неисправность роликов чаще всего можно установить, сняв приводной ремень и определив их люфт. Намного реже возникает необходимость применить стетоскоп. Порой подшипники у роликов рокочут или гудят без значительного люфта.

До нервного срыва могут владельца довести генератор или водяной насос. Когда изнашиваются подшипники, они громыхают так, как будто в железном ведре болтаются металлические шарики. В то же время не обязательно у их шкивов имеется существенный люфт, а у помпы — видимая течь.

Шумы привода ГРМ

Если при запуске двигателя слышен грохот, как будто тряхнули ведро с гайками и болтами, значит причина или в натяжителе цепи ГРМ, или в изношенной муфте механизма, изменяющего фазы газораспределения. Этот характерный шум сложно спутать с чем-то другим.

Если цепь растянута, она будет шуметь постоянно. Одновременно возникает фазовое рассогласование, что приводит к более жесткой работе мотора, при этом бензиновый двигатель может зазвучать как дизельный.

Шумы в клапанном механизме

Неправильные зазоры клапанов являются причиной отчетливого звонкого стука. Частота его увеличивается по мере роста частоты оборотов мотора. От температуры двигателя характер звука не зависит.

Практически такой же стук исходит от изношенных гидрокомпенсаторов.

Шумы в цилиндропоршневой группе

Стук в цилиндропоршневой группе вызывается чрезмерно большими зазорами, которые появляются вследствие износа ее деталей. Этот стук похож на звук, причиной которого являются гидрокомпенсаторы или клапана, только он в большей степени глухой. Величина зазоров влияет на то, будет ли стук от поршней постоянным или будет пропадать по мере прогрева двигателя.

При прогреве мотора величина тепловых зазоров уменьшается и посторонние шумы пропадают — что практически не бывает при значительном износе цилиндров.

Если деформирован поршень, то нужно лишь заменить сами поршни. Но постоянной стучащие поршни говорят о слишком больших зазорах, и тогда для двигателя неизбежен кап. ремонт.

 

Это интересно
0

27.02.2017
Пожаловаться Просмотров: 171  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены