Чтобы после продолжительной стоянки автомобиль не преподнес вам неприятных сюрпризов, к длительному хранению его необходимо тщательно подготовить.
Многие автолюбители с приходом зимы определяют своих железных коней на хранение в гаражи или на открытые стоянки, сами же в это время пользуются услугами общественного транспорта. После первых теплых весенних деньков большинство устремляются к своим четырехколесным друзьям.
И вот тут некоторых поджидают неприятные неожиданности: разряжен аккумулятор, не запускается двигатель, на кузове появились очаги коррозии и еще много разных малоприятных сюрпризов. Как их избежать?
Кузов и салон
Поскольку грязь за несколько месяцев стоянки способна глубоко въесться в лакокрасочное покрытие кузова, первое, что нужно сделать при подготовке автомобиля к длительному хранению – тщательно вымыть его кузов, не забыв при этом уделить внимание его внутренней части в области колес.
После помывки кузов обязательно просушите его или вытрите насухо.
Поверхность кузова покройте средством, содержащим воск, особенно важно защитить от воздействия коррозии участки кузова с обнажившимся металлом.
Салон пропылесосьте, вымойте и высушите. Почистите обивку сидений и выдрайте коврики. В завершение натрите полиролем пластиковые детали салона и обработайте специальными средствами кожаные поверхности.
Двигатель, системы и механизмы
Просушите сцепление: поставьте автомобиль на ручник и запустите двигатель. Включите 1 передачу и плавно отпускайте сцепление. Поймав момент, когда машина начнет пробуксовывать, выждите 3-4 секунды и выключите передачу. Повторите процедуру 2-3 раза.
Если все операции выполнять аккуратно и мягко, вреда механизму сцепления от них не будет, зато оно будет сухим, следовательно, не слипнется.
Вывернув свечи из головки блока цилиндров, при помощи шприца залейте в каждый цилиндр примерно по 20 мл моторного масла. Чтобы масло равномерно распределилось по поверхности гильз цилиндров, проверните коленчатый вал на 2-3 оборота. Очень важно по завершении смазывания не забыть ввернуть свечи обратно.
Если в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода или разбавленный антифриз, обязательно слейте их из системы охлаждения. Слейте также воду из бачка омывателя ветрового стекла. А вот бензобак желательно заполнить топливом под завязку – это защитит его от ржавления изнутри.
Промасленной тканью или бумагой заткните отверстия выхлопной трубы и воздушного фильтра.
Аккумулятор желательно снять, особенно если машина будет зимовать под открытым небом. Если же в вашем распоряжении гараж, к тому же еще и теплый, можно ограничиться снятием с аккумулятора клемм.
Желательно разгрузить подвеску, установив автомобиль на колодки так, чтобы его колеса не касались земли. После этого стравите воздух из шин до тех пор пока давление в них не станет равным примерно 0,5 кгс/м2.
В завершение накройте машину брезентовым чехлом, проложив... Далее
![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: