Теперь перейдем к конкретным действиям, которые помогут эффективнее продавать на маркетплейсах.
Создавайте качественный контент для товара
Размещая товар на маркетплейсе, добавляйте к нему качественное подробное описание. Это не только повысит доверие покупателей, но и улучшит показатели по SEO. Старайтесь прописывать в описании популярные в вашей нише ключевые запросы.
Рекомендуем:
- писать не скучные, уникальные тексты;
- делать профессиональные снимки в студии;
- располагать товар в кадре с разных выгодных ракурсов;
- выбирать хорошее освещение и оптимальный цветовой баланс для фото;
- подробно расписывать в описании все преимущества продукта, параметры, особенности эксплуатации;
- прикреплять видеоролики, публиковать статьи с обзорами;
- указывать возможность возврата продукции, прописывая ее в кратком алгоритме действий.
Яркий, креативный контент повышает конверсию в покупки. При подготовке материалов нужно учитывать требования платформы, на которой собираетесь размещаться.
В карточке товара должна быть обязательно выделена кнопка «Купить». Сделать ее яркой и заметной можно с помощью контрастного цвета.
Способствуйте росту рейтинга
Рейтинг продавца решает на маркетплейсе почти все. Поэтому нужно всячески содействовать его росту.
Как это делать:
- искать способы получения обратной связи (отправлять постпродажные письма с просьбой оставить оценку на email или в мессенджеры, предлагать бонусы в обмен на отзыв и так далее);
- способствовать повышению количества положительных оценок, отдавая предпочтение проактивному режиму, а не пассивному (отличный способ – кэшбэк за оценку);
- мониторить новые отклики, отслеживать их тональность и динамику рейтинга;
- обжаловать негатив, аргументированно обосновывая претензии администрации ресурса. Резкое падение рейтинга может произойти из-за активности недоброжелателей;
- привлекать посетителей площадки за счет качественного контента;
- перенаправлять трафик с официального сайта, соцсетей.
Самое главное – правильно работать с отзывами, поскольку это основной инструмент продвижения на маркетплейсе, адекватно реагировать на негатив и исправлять ошибки.
Важны своевременная профессиональная реакция, оперативные ответы на открытые вопросы по товарам, разбор спорных ситуаций. Общение с клиентом не должно быть грубым и безразличным. Если проблема решится быстро и эффективно, даже разочарованный покупатель будет готов вернуться.
Выделяйтесь на фоне конкурентов
На маркетплейсах есть сотни аналогичных предложений в разных сферах. Чтобы покупатели приходили именно к вам, нужно чем-то выделяться. И это может быть не только низкая цена.
Что еще можно предпринять:
- размещать товарные карточки на рекламных баннерах в категориях за отдельную плату. В итоге значительно увеличивается число показов, что поднимает конверсию в реальные переходы;
- участвовать в акциях и предлагать промокоды на скидку. Но только при условии, если продажи по таким ценам не будут убыточными;
- покупать дополнительные показы или использовать специальные инструменты продвижения. Например, на eBay можно увеличить размер карточки в выдаче, на Ozon – заказать 10 000 показов конкретного товара;
- предлагать дополнительные бонусы и подарки за покупку определенного продукта;
- создавать эксклюзивные коллекции специально для продажи на маркетплейсе или продавать их на платформе по более низкой цене;
- если это возможно, добавлять элементы айдентики на страницу бренда.
Работайте на удержание клиентов
Помним «золотое» правило в e-commerce: привлекать новых клиентов гораздо дороже, нежели работать со старыми. Поэтому, если покупатель оформил заказ, его нельзя «бросать».
Реализовывать стратегию удержания на маркетплейсах сложнее, чем в собственном интернет-магазине. Но на некоторых платформах такая возможность предусмотрена. У них есть внутренняя CRM-система, в которой можно вести клиентскую базу.
С помощью этого инструмента необходимо работать с теми, кто уже совершал покупки:
- создавать полезные email-рассылки для них;
- оповещать о новинках, актуальных предложениях;
- добавлять акции, промокоды;
- разрабатывать программы лояльности.
Эти действия превращают одноразовых покупателей в приверженцев бренда.
Самое простое, что можно сделать для удержания клиентов – обеспечить высокое качество товара, отличный сервис и привлекательные цены.
Стоит отметить, что на многих маркетплейсах компания-продавец чаще остается в тени. Если вы работаете именно на такой площадке, сфокусируйтесь на других инструментах – в первую очередь на продвижении и контент-маркетинге.
Выходите на платформы с механизмом «теплого старта»
Эта рекомендация касается новичков на маркетплейсах – предпринимателей, которые только начинают пробовать подобную модель продаж.
Дело в том, что товарные карточки, у которых вообще нет статистики, обычно попадают в самый конец каталога. Из-за этого они могут остаться без внимания потенциальных покупателей, ведь редко кто досматривает выдачу до последних страниц.
Во избежание таких проблем на многих платформах предусмотрена возможность «теплого старта». Там новинки в каталоге получают определенное количество показов независимо от статистики.
Например, в первые несколько дней после размещения Wildberries показывает новые позиции довольно часто, за счет чего они попадают в первые строки и быстрее продаются. Ozon размещает новинки в середине выдачи. Позже ранжирование происходит по специальному алгоритму уже на общих основаниях.
Начинать работать лучше всего на площадках, где возможен быстрый старт и действуют особые условия для новичков.
Выбирайте продукт, который будет хорошо продаваться
На маркетплейсах заходит не каждый продукт. Чтобы выбрать тот, который принесет максимальную прибыль, ориентируйтесь на следующие критерии:
- оптимальный ценовой диапазон. Для старта это примерно 1 200 – 5 000 рублей. Если товар дешевле, могут не окупиться затраты на логистику, дороже – потребуются весомые вложения в закупку. Также нужно заранее закладывать возможность снижения цен, чтобы оставаться в плюсе во время промо-акций площадки и собственных акций;
- ходовая продукция. На маркетплейсах лучше продаются популярные товары со стабильным спросом и проверенным качеством. Начинать целесообразнее с негабаритных изделий, простых в хранении и транспортировке. Делать ставки стоит на самые востребованные цвета, размеры, модели;
- популярные категории. То, что потребители уже привыкли покупать в онлайн – мобильные устройства и аксессуары, товары для дома/сада/дачи, канцелярию, фото/видеокамеры, товары для мам/детей, предметы для хобби/творчества, автотовары и прочее.
Перед тем, как сделать окончательный выбор, нужно оценить спрос и маржинальность товара. Анализировать перспективные позиции и уровень конкуренции следует на глобальных платформах по типу Amazon. Там большое количество продавцов, инструментов для поиска, широкий ассортимент. Смотрите на отзывы и рейтинг востребованности.
Источник - https://sholchev.ru
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
![]()
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены