Маркетинговый аудит — это анализ того, как хорошо организован маркетинг в вашей компании. Это оценка маркетинговой стратегии, конкурентной отстройки. Критический разбор готовности маркетинга помогать компании в реализации долгосрочных целей. Это аудит маркетинговых процессов, как минимум, по 4P: ценообразование, работа с продуктами, каналами и продвижением. Это анализ оптимальности организационной структуры и распределения функционала в отделе маркетинга (далее ОМ) , оценка уровня компетенций сотрудников. И другие вопросы, влияющие на долгосрочную конкурентоспособность бизнеса.
Зачем проводить маркетинговый аудит?Цели маркетингового аудита, как правило, такие:
-
Изучить регулярно выполняемые бизнес-процессы в рамках маркетинговой функции, оценить их наличие и качество их выполнения.
-
Оценить компетенции сотрудников в отделе маркетинга.
-
Проанализировать стратегию, позицию компании среди конкурентов.
-
Изучить путь покупателя (Customer Journey Map) , подсветить точки боли на этом пути, найти идеи отстройки от конкурентов.
-
Проанализировать воронку привлечения и продаж.
-
Сформировать отчет по аудиту и план Must-Do. Это набор мероприятий и областей улучшения, выявленных по результатам проверки. Их нужно отработать в первую очередь.
7 признаков, что компании нужен маркетинговый аудит:
-
Усилилась маркетинговая активность конкурентов, они заметнее нас в инфо-поле целевых клиентов.
-
Теряем долю рынка, продажи падают, Клиенты уходят к конкурентам
-
Есть конфликты между отделом маркетинга и продаж
-
Целый ряд маркетинговых задач проседает или не выполняется, как надо.
-
Нет четкого планирования, стихийное обновления ассортимента, излишки на складе или наоборот растет неудовлетворенный спрос
-
Расходы на маркетинг растут, а больших результатов не приносят
-
Разработали новую стратегию, но нет уверенности, что сумеем ее качественно реализовать.
Для большинства компаний достаточно проводить углубленный маркетинговый аудит раз в 2-3 года.
Аудит можно специально инициировать:
-
в рамках процесса разработки стратегии,
-
если резко изменилась конкурентная среда,
-
если вас не удовлетворяют результаты работы ОМ
-
или вы решили запустить новое направление бизнеса.
Маркетинговый аудит можно включить в регулярный календарь аналитик вместе с другими отчетами и исследованиями. Где, например, могут быть задачи: проводить интервью с Клиентами (раз в год), мониторить отзывы клиентов (раз в 2 месяца), делать анализ источников трафика (ежемесячно), анализировать цены конкурентов (еженедельно).
Источник - https://ma-bn.ru
Комментарии временно отключены