Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
14 участников
Администратор bykov63

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Что такое маркетинговый аудит

Маркетинговый аудит — это анализ того, как хорошо организован маркетинг в вашей компании. Это оценка маркетинговой стратегии, конкурентной отстройки. Критический разбор готовности маркетинга помогать компании в реализации долгосрочных целей. Это аудит маркетинговых процессов, как минимум, по 4P: ценообразование, работа с продуктами, каналами и продвижением. Это анализ оптимальности организационной структуры и распределения функционала в отделе маркетинга (далее ОМ) , оценка уровня компетенций сотрудников. И другие вопросы, влияющие на долгосрочную конкурентоспособность бизнеса.

Зачем проводить маркетинговый аудит?

Цели маркетингового аудита, как правило, такие:

  • Изучить регулярно выполняемые бизнес-процессы в рамках маркетинговой функции, оценить их наличие и качество их выполнения.

  • Оценить компетенции сотрудников в отделе маркетинга.

  • Проанализировать стратегию, позицию компании среди конкурентов.

  • Изучить путь покупателя (Customer Journey Map) , подсветить точки боли на этом пути, найти идеи отстройки от конкурентов.

  • Проанализировать воронку привлечения и продаж.

  • Сформировать отчет по аудиту и план Must-Do. Это набор мероприятий и областей улучшения, выявленных по результатам проверки. Их нужно отработать в первую очередь.

7 признаков, что компании нужен маркетинговый аудит:

  1. Усилилась маркетинговая активность конкурентов, они заметнее нас в инфо-поле целевых клиентов.

  2. Теряем долю рынка, продажи падают, Клиенты уходят к конкурентам

  3. Есть конфликты между отделом маркетинга и продаж

  4. Целый ряд маркетинговых задач проседает или не выполняется, как надо.

  5. Нет четкого планирования, стихийное обновления ассортимента, излишки на складе или наоборот растет неудовлетворенный спрос

  6. Расходы на маркетинг растут, а больших результатов не приносят

  7. Разработали новую стратегию, но нет уверенности, что сумеем ее качественно реализовать.

Как часто нужно проводить аудит маркетинга?

Для большинства компаний достаточно проводить углубленный маркетинговый аудит раз в 2-3 года.

Аудит можно специально инициировать:

  • в рамках процесса разработки стратегии,

  • если резко изменилась конкурентная среда,

  • если вас не удовлетворяют результаты работы ОМ

  • или вы решили запустить новое направление бизнеса.

Маркетинговый аудит можно включить в регулярный календарь аналитик вместе с другими отчетами и исследованиями. Где, например, могут быть задачи: проводить интервью с Клиентами (раз в год), мониторить отзывы клиентов (раз в 2 месяца), делать анализ источников трафика (ежемесячно), анализировать цены конкурентов (еженедельно).

Источник - https://ma-bn.ru

 


31.07.2025
Пожаловаться Просмотров: 60  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены