Открытая группа
3715 участников
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Система Пифагора

Хочу рассказать вам об упражнении, которое пришло к нам от Пифагора, того самого, теорему которого мы изучали в школе.

Увы, зачастую знакомство с творческим и научным наследием этого величайшего человека этой теоремой и исчерпывается. Между тем, существует убеждение в некоторых кругах (я так же сторонник его), что величайшим гением в истории человечества были не Леонардо да Винчи и не Эйнштейн, а именно Пифагор. По крайней мере, по глубине познаний истин самого высокого порядка. Сам Пифагор, правда, утверждал, что он всего лишь прилежный ученик мудрецов Атлантиды, которые передали ему большой объем знаний.

Во всяком случае, что касается психологии, то его психотехниками пользовались и тот же Леонардо, и Наполеон, и Александр Македонский, и Макиавелли.

Не все дошло до наших времен, тем не менее, насколько я располагаю сведениями, некоторые работы Пифагора открыто не публиковались, более того, покоятся в архивах спецслужб Великобритании.

Большевики всячески преследовали русских последователей Пифагора, но многое у них и взяли. Вообще в этом плане ЧК и СД действовали удивительным образом похожими методами – интерес к разного рода тайным знаниям. В частности, и те и другие посылали экспедиции на Тибет (экспедиции Рериха, например, инициировались советской внешней разведкой). И те и другие тщательно собирали всяческие источники, и те и другие с удовольствием сажали в лагеря и на «шарашки» носителей этих самых «тайных» знаний.

Но перейдем к описанию упражнения. Прежде всего, не удивляйтесь внешней его простоте. На самом деле тщательное его выполнение требует определенной дисциплины, неукоснительного следования мелочам. Пойдем по пунктам.

1. Каждый вечер записывайте в дневник события дня, причем скорее это должен быть не перечень всех событий, а только основных и, самое главное, должна быть дана эмоциональная оценка дня. То есть, прежде всего, Вы должны ответить на вопросы типа «Чем я доволен, чем не доволен», «За что могу себя похвалить, за что порицать» и так далее.

2. Каждое утро Вы должны просматривать последние записи.

3. После того, как Вы войдете в рабочий режим и ведение дневника перестанет вызывать у Вас сложности, переходите на воспоминания двух последних дней. Затем трех и так далее. Желательно довести до семи дней. Причем, записывая события, скажем, двух дней, Вы, естественно, запись ведете раз в два дня, вернее, в два вечера, но просмотр дневника должен осуществляться каждое утро.

4. Результаты начинают ощущаться примерно через два-четыре месяца после начала выполнения упражнения.

5. Со временем Вы сами выработаете некий оптимальный режим ведения дневника. А следствием выполнения этого упражнения будет резкое увеличение способности к запоминанию и активизация памяти, т.е. Вы будете в состоянии вспомнить то, что Вам кажется основательно забытым.

Вроде все просто, не правда ли? Даже может немного не верится, что это упражнение так эффективно.

Сегодня вторник. Ответьте на вопрос – а что Вы делали в четверг? Только не давайте ответов вроде «ходил на работу» или «смотрел телевизор». Как правило, если в этот день не было никакого события, подействовавшего на Вас достаточным образом с точки зрения эмоциональной (к примеру, у Вас был день рождения или крупный выигрыш в лотерею), то день этот толком не вспомнится. А теперь еще вопрос – что можно сказать о памяти человека, если вся неделя легко встает у него перед глазами?

Но теперь пора описать ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ:

1. На записи не следует тратить слишком много времени. Вы должны укладываться в минут 15-20 максимум. Стремитесь записывать только ключевые слова и предложения.

2. Избегайте подробнейшего описания события дня вроде покупки талончика в киоске или лишней съеденной на обед булочки. Принципиально важно прежде всего отметить эмоциональные моменты. Ведь что является основным врагом памяти? Не возраст, не умственные нагрузки и пр. Серость дней, обыденность. А таким образом Вы возродите свои эмоции. Значит, и память.

3. Принципиально именно вечером записывать, а не лежа в постели и готовясь в путешествие в царство Морфея предаваться размышлениям на тему «Мой сегодняшний день». Мысль легко переходит на другие предметы, внимание рассеивается.

4. Обязательно утром просматривайте записи. Причем, не просто читайте, а просматривайте и вспоминайте.

И самое время рассказать о ТИПИЧНЫХ ОШИБКАХ:

1. Лень писать или осуществляются попытки ведения дневника с помощью диктофона. Только писать! Причем, вариант с ведением дневника в WORD тоже не проходит. Вы максимально сосредотачиваетесь именно тогда, когда пишете.

2. Не всегда делают утренний просмотр дневника. Ошибка! То же самое, если Вы будете просто «вспоминать», мысль быстро уйдет в сторону.

3. Увлечение записями по мелочам. Не мелкие события, а эмоции прежде всего! Если Вы захотите подробно описать Ваши чувства по какому-либо поводу, то это нормально. Но если Вы начнете подробно описывать абсолютно все события, то просто потеряетесь в мелочах.

4. Необоснованно быстрый переход на большее количество дней. Вы должны преодолеть стремление поскорее выйти на рубеж семи дней или пропустить, к примеру, этап «четыре дня», как это сделала одна моя ученица. Мотивация была предельно проста – «у меня получилось три дня, какая разница, можно сразу на пять дней перейти». На самом деле она просто поехала в командировку и по этой причине не стала вести дневник. Вы должны сами почувствовать ту самую степень легкости ведения дневника на определенном этапе и только тогда переходить к следующему. Причем, четких временных границ здесь нет, они весьма и весьма индивидуальны.

Но самая типичная ошибка – «растекание мыслью по древу», когда даже при записи начинаешь о чем-то мечтать или просто не знаешь, что писать. Поэтому мы разработали ФОРМУ ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА.

Не поленитесь, возьмите ежедневник или тетрадь, затратьте полчасика и на каждой странице напишите следующие пункты:

  • Дата
  • Погода
  • Яркие события
  • Что я сделал должного
  • Что не сделал должного
  • Какие поступки заслуживают осуждения и требуют раскаяния?
  • Каким поступкам следует радоваться?
  • Сильные эмоции

Лично я поступил таким образом. Набрал все это дело, распечатал на много листов формата А5 и отнес в переплетную мастерскую. Мне показалось это более удачным вариантом, чем просто сидеть и исписывать страницы. Этакий вариант ежедневника получился.

Удачи всем и во всем!

И. И. Полонейчик

Это интересно
+21

21.09.2010 , обновлено  19.05.2011
Пожаловаться Просмотров: 23403  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 16

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
21.09.2010

http://laverov.com/music/%D0%BF%D0%B8%D1%84%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80 пифагор бывает здесь!

А вообще чудесная статья.

21.09.2010

Спасибо! Очень интересно попробовать.

Обязательно сделаю!

СпасиБо!

Обязательно начну делать.Спасибо.

Интересная подсказка!Она многому может научить кроме улучшения памяти.
Благодарность!!!!! 

21.09.2010

Гениально по своей простоте!

Интересно. Но действительно тут нужна выдержка. Я не смогу.

Здравствуйте уважаемая (...ый?) ВикториЯ.

Несколько раз со всё возрастающим вниманием прочёл Ваше сообщение, инициирующее тему. Предлагаемая психотехника не нова (возможно нова сама форма) а сам по себе предлагаемый процесс можно встретить у многих авторов, впрочем всё новое суть хорошо забытое старое, и полагаю, любое лишнее напоминание об этой технике уместно ввиду её значительной эффективности (эффективность подтверждали и старые авторы, и уверен, подтвердят наши сообщники по группе, если начнут применять на практике). Не рискую корректировать форму здесь и сейчас, но полагаю, что она может быть откорректирована любым пользователем исходя из поставленных им перед собой целей, которых он хочет достичь с использованием данной методики.

Однако не это побудило меня написать комментарий, а те вопросы которые появились у меня после внимательного (смею полагать) прочтения. Их достаточно много и они не касаются предлагаемой психотехники. Постараюсь покороче ибо не знаю выделенной квоты на допустимое "фи" по объёму.

1.В тексте я не заметил выделения цитирования, при этом вверху - "ВикториЯ пишет....", внизу -"...И. И. Полонейчик." Подскажите кто автор? Для себя полагал бы: автор психотехники (ремейк, плюс авторская форма) - И. И. Полонейчик, остальное - ВикториЯ, но оснований для такого полагания в тексте нет.

2.Не задаю вопрос причём тут Пифагор в заглавии темы и его труды по познанию глубоких истин - вероятно просто не приевшееся имя для повышения внимания (если бы было заглавие - "Психотехника активизации памяти посредством ведения дневника" - я не смотрел бы тему - всё предельно ясно из названия. Однако вопрос - откуда у Вас данные о содержании архивов спецслужб Великобритании? Ведь это с одной стороны, одна из немногих стран мира, которая открывает все архивы по истечении определённого внутренним законодательством времени (30,50 лет) и гордится этим! Со дня "издания" трудов Пифагора, полагаю прошло достаточно времени. С другой стороны - если действительно всё так, как Вы утверждаете - не нужно ли Вам поостеречься интереса указанных спецслужб к источникам Вашей информированности.

3.Данные об инициаторах экспедиции Рериха из тех же источников?

4.Полагаю пинок в адрес большевиков и ЧК - дань моде, однако утверждения должны же на что-то опираться? Подскажите кто конкретно из русских пифагорейцев был определён ЧК в "шарашку" или лагерь (кстати какие лагеря и "шарашки" при ЧК..., в то время расстреливали быстрее...) только и исключительно за знакомство с трудами Пифагора и следование им?

Полагал бы что сама возможность возникновения таких вопросов у читающего, особенно при неопределённом авторстве текста, не добавляет авторитета И. И. Полонейчику и не вяжется ни с назначением ни с темами группы (см раздел "о группе" - слева вверху страницы)

С уважением

                                                                                                                                          Анатолий.

Виктория - администратор группы, автор статьи - Полонейчик И.И., первоисточник - архив Полонейчика.

21.09.2010

В отличии от автора предидущегого комментария с этой техникой не сталкивалась. Прочла с интересом, как впрочем и все Ваши статьи. Честно сказать, меня не очень волнует имя автора, а содержание у Вас всегда представляет интерес. Мне достарочно Вашего логина, что прочесть, а не стереть, чуть просмотрев, как я делаю с большинством статей подписки.

Кстати, если не ошибаюсь, интеллект - способность к обучению, так что Ваши тексты полностью уместны для данной группы.

А по поводу вопросов Анатолия, по моему мнению, ответить на них с большей степенью достоверности сложно, так как сложно дать отсылку на надежный источник. Что у нас есть надежный источник? Раньше была БСЭ, к примеру,  или ПСС В.И.Ленина - дал отсылочку и все никаких вопросов. (Работала как библиограф составитель). Но "Политиздат" отсылочку требовал в основном при использовании фактического материала (имен, дат, разных цифр), а нет его и придраться не к чему. А что я там думала при составлении - никого не интересовало. Извините, это так навеяло воспоминания. Собственно не по делу.

  С уважением   Татьяна

22.09.2010

Вот и Анатолий про то же. Никак не подкрепить тезисы про Британскую разведку, ЧК, Рерихов и прочее... Скорее всего и нет никаких таких данных и не было никогда. Следовательно, напрасно их автор и употребляет. Зачем? Непонятно. 

Просто бы описал методику без всяких жутких тайн ее якобы окружающих, тем более, что методика интересна. Попробую.

22.09.2010

Виктория   спасибо большое!   Попробую

СпасиБо!

22.09.2010

Добрый день!

Метод Пифагора, как известно мне, заключался в следующем: перед сном человек вспоминает что он съел и когда за весь день. Вспоминает в деталях, подробно. И этот день у него встает в памяти. Через несколько дней тренировок, он вспоминает, что он ел за настоящий день и прошедший. И увеличивает период воспоминаний до одного месяца. Память улучшается существенно. А записывать такое - было очень сложно в то время.

С уважением   Валентин

26.09.2010

Интересное пояснение, Валентин!

Подход, похоже, действенный, мож воспользуюсь, прямо или трансформировав. Спасибо автору.