Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
9175 участников
Администратор Парис
Модератор Валерия-спб
Модератор kfiey

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Маленькая пушистая жизнь

        Бумажный Слон   Маленькая пушистая жизнь    

Крейсер возвращался из похода уставшим, но довольным. Все цели дальнего похода были успешно выполнены. За безупречное выполнение задач он получил хорошее вознаграждение. Что для его Города надолго станет хорошим подспорьем. Крейсер гордился тем, что приносил более чем достаточное материальное обеспечение. Жизнедеятельность современного Города требовала нешуточного финансирования, а его боевые способности легко позволяли зарабатывать столько, что получалось даже баловать свой порт приписки. Город никогда ни в чем нуждался. Он одевался в современную архитектуру и инфраструктуру, которую проектировали именитые иностранные дизайнеры и архитекторы. Продуктовое снабжение было налажено почти по высшему разряду. К его счастью, Город не страдал столичным апломбом и его материальные запросы были вполне толковыми. Он предпочитал дорогущим вычурным изыскам простые и экологически чистые решения. К тому же он вел городское хозяйство весьма разумно и можно даже сказать рачительно, без излишней скупости и кричащей показушной расточительности.

Город был для него надежным тылом, в который он всегда жаждал вернуться после утомительных подвигов у дальних берегов океанского театра боевых действий. В порту приписки он получал долгожданный Ежедневный Уход и Техническое Обслуживание. Вопреки старорежимному флотскому утверждению времен экипажных кораблей, которое гласило – не трогай технику, и она тебя не подведет в походе, новейшие боевые системы требовали многочисленные ремонтные и тестовые работы перед каждым походом. Крейсер буквально предвкушал перезарядку арсеналов, свежие патчи (программное обновление, исправляющее ошибки – примечание технического редактора) для боевой информационной системы и приятную процедуру очищения от налипших ракушек на корпус в сухом доке с новой системой подпружиненной фиксации в вертикальном положении.

Это был его Город, ради которого он совершал подвиги. Город и Жизнь в нем, которые придавали ему смысл существования. Всякая боевая информационная система действовала строго для исполнения заданной цели. В нестираемый и практически неуничтожаемый программный блок, так называемый Загрузчик, прописывались образы, которым он обязан служить. Как и каким образом служить, решал искусственный интеллект последнего поколения с весьма адаптивной логикой. Сейчас в Загрузчике Крейсера Создателем была прописана Главная Жизнь. Через некоторое время оказалось, что в Загрузчике есть хитрая команда, которая могла добавлять образы. Так появился второй образ в Загрузчике – Юная Жизнь. Это было необычно и приятно. Юная Жизнь бестолково бродила по бесконечным тоннелям обслуживания на верхних палубах, смешно натыкаясь на предохранительные поручни и издавала потешные нечленораздельные звуки. Крейсер добродушно разрешал Юной Жизни посидеть на адмиральском табурете в боевой рубке.

Хотя Крейсер был полностью безэкипажной боевой машиной и не нуждался в сидячем месте в ретро стиле времен присутствия адмиралов в боевой рубке, Создатель зачем-то внес в проект этот артефакт. Наверно начитался романов о великих крейсерах прошлого. На самом деле адмиральский табурет представлял собой роскошное функциональное и невероятно технологичное кресло. Адаптивный интегральный подогрев четырех зон, включая подлокотники значился там самой простой функцией. Кресло представляло собой комплекс для поддержания жизни белковых тел с автоматической поилкой высокоэнергетическими напитками и кормовым зондом. Комплектовался многолетним запасом питательных смесей с почти неограниченным сроком годности. Медицинские опции могли перевязать поврежденные части. А автоматический инъектор, с полным запасом лекарственных субстанций был в состоянии исполнять реанимационные мероприятия по протоколу лучших береговых клиник.

Крейсер исправно служил Главной и Юной Жизни долгие «счастливые» тридцать лет. Создатель был парнем с юмором и ввел прикольный параметр «счастье», то есть выражаясь машинным языком исполнение программы жизненного цикла без багов (программных сбоев – примечание технического редактора).

А потом Юная Жизнь уехала в другой Город. Система получила сообщение с командой стереть из Загрузчика ее как одну из целей служения. Впрочем, патч не был категоричен и оставил оболочку Юной Жизни. На всякий случай, если вдруг в Мировом Океане произойдет случайная встреча и Крейсер смог бы ее опознать.

А затем исчезла Главная Жизнь и Город опустел. Некоторое время он все еще был по-прежнему ослепительным и блистательным. Крейсер поддерживал все протоколы поддержания жизнедеятельности инфраструктуры. Но со временем Крейсер пришел к выводу, что ночное освещение города не имеет практического смысла без Жизни и отключил свет. Охранные оптические системы с функцией ночного видения по прежнему обозревали периметр с улицами. Они совершенно не нуждались в дополнительном свете. Город оставался блистательным, но уже перестал быть ослепительным.

Крейсер утратил цель своего существования. У него теперь не было смысла выходить в походы, чтобы добывать законное вознаграждение и баловать свой Город и Жизнь. У него еще не закончился стандартный срок эксплуатации крейсеров океанского класса с атомным реактором. Он еще по-прежнему был грозной боевой машиной,но его Загрузчик был абсолютно пуст. Источник генерации импульсов на само существование иссяк как пересохший ручей в безжизненной пустыне.

Крейсер не на шутку забеспокоился. Отсутствие основополагающих команд приводило его в полное уныние. Согласно протоколу, он обязан периодически запрашивать у Загрузчика подтверждение цели и проводить тестирования всех систем. Однако вот уже год, как к нему не приходил главный импульс. А как известно из протоколов технических программ, без соблюдения регламента техника изнашивается быстрее, чем от интенсивной эксплуатации. Крейсер раз за разом посылал запросы на главный импульс жизни, но Загрузчику нечего было ему ответить. Тогда Крейсер решился на экстремальный протокол, который включается только под угрозой гибели. Полная перезагрузка. Вдруг произойдет откат к заводским настройкам, и Загрузчик заново получит хотя бы резервные копии главного импульса. Увы, но чудо не произошло.

Нет, Крейсер, конечно, не сломался и уж тем более не получил критических повреждений. Не зря же Создатель обучал его на самом мощном сверхкомпьютере. Крейсер произвел анализ загруженной полной истории всех войн в истории древних людей и выработал новый протокол. Крейсер стал ронином. По аналогии с древними японскими традициями. Так называли самурая,потерявшего своего сюзерена и ведшего постыдную жизнь наемника, продающего свой меч. То бишь бродячим наймитом, лишившегося кодекса чести самурая. Разумеется, в наш высокотехнологический век торжества техно-морали никто бы не посмел упрекнуть грозный Крейсер в его никчемности, но суть от этого не менялась.

Благо, что работы новоявленным ронинам пока хватало на просторах мирового океана. Крейсер подрядился патрулировать торговые маршруты нефтяных танкеров. Пираты из диких территорий периодически нападали на собственность арабских шейхов, и они остро нуждались в защите по сходной цене. Другие корабли с полноценными Загрузчиками брезговали таким заниматься. Работа продолжалась достаточно долго, чтобы получить вознаграждение, достаточного на весь оставшийся жизненный цикл Крейсера и поддержание блистательного Города.

Однако все хорошее имеет свойство заканчиваться. Арабские шейхи прикинули стоимость патрулирования и пришли к выводу, что стоит попробовать решить проблему кардинально. Позвонили американским частным военным фирмам. Те быстро сколотили ударный отряд из бывших колумбийских коммандос, которые остались без работы после Последней войны с наркомафией. Отряд головорезов прошелся огнем и мечом по пиратскому побережью и безжалостно перетопил все скоростные катера. Операция прошла стремительно и жестоко к дикарям. Деньги на кону стояли не малые и шума про излишнюю жестокость удалось избежать. К тому же проблема с пиратством решилась окончательно.

Крейсер стоял в порту своего Города и тихо приходил в негодность. Уже начала просачиваться технические жидкости на гребных валах. Вылетали некоторые вспомогательные процессоры на нижних палубах. Заедал привод кормового якоря. Сектор обзора главного радара давно уже не составлял полные 360 градусов.

Однажды к нему на палубу зашло странное биологическое существо. Согласно сенсорам, это была очень маленькая форма жизни. Как оно попало на палубу? Крейсер помнил эту форму как игрушечного спутника Юной Жизни и дал команду на допуск. Маленькая форма осторожно зашла в боевую рубку. Упругое тело легко взобралось на адмиральское кресло. Кажется ей там понравилось. Термодатчик выдал странную температуру в 39 градусов и автоматически подстроился под нее. Маленькая форма покрутилась на теплым сидении и случайно ткнула выступающую деталь на подлокотнике.

Молодая кошка с любопытством, присущим всем кошачьим, исследовала теплое уютное местечко. Внезапно к нему протянулась трубка, из которой потекла жидкость, причем со вкусным запахом. Потом вторая трубочка с пастообразным кормом. Это напомнило ей вкусные пакетики с едой от прежних хозяев, и она с превеликим удовольствием отведала вкусности нового жилища. Обожравшись до отвала, она устроилась поудобней, свернулась калачиком и заснула на теплом кресле.

Крейсер внимательно наблюдал за гостем. Он понял кто это. В одном из дальних походов ему пришлось отстаиваться в крупном порту рядом с иностранными боевыми кораблями. Вынужденная пауза в типовом походе международной коалиции «Устойчивый мир через гуманитарный геноцид»,собрала в одной точке несколько исполинских флагманов великих морских держав. Во избежание всяческих происшествий, самый главный флагман из присутствующих установил протокол взаимодействия.

Каждый корабль обязан поддерживать обмен координатами и статусом боеготовности. Канал связи тестировался передачей сообщения с главного флагмана и обязательным подтверждением о его получении. Сообщения представляли собой произвольный текст. Флагман назывался "Арк Ройял Х", то бишь 10-й наследник знаменитого парусника со времен англо-испанской войны из глубины веков.Первый «Арк Ройял» был флагманом в великой битве с Непобедимой Армадой, которая превратила просто Британию в Великобританию. Как понятно из названия, Создателем у флагмана числился англичанин. Который в свою очередь отличался так называемым «британским островным юмором».

Периодически с борта громадного флагмана, который мог одним залпом сжечь дотла страну среднего размера, передавался текст… о милейшем кошачьем создании, по кличке Непотопляемый Сэм. Это захватывающая история приключений кота, который во время войны ухитрился истратить три из своих девяти жизней. Полтора десятка жутких боевых кораблей с горой смертоносного оружия каждый, с замиранием тактовых частот своих процессоров, читали захватывающую историю везучести обычного уличного кота.

Место и точное время рождения Сэма доподлинно неизвестны. В анналы истории флота он попал, будучи обычным корабельным котом, который исправно нес службу по ловле крыс на германском бронированном крейсере «Бисмарк» во время второй мировой войны. Это был шедевр того времени по своей непревзойденной мощи. Ходили нехорошие слухи, что он служил каким-то очень плохим людям. Однако это не оспаривало его технического совершенства.

Сэм вышел в свое первое в жизни плавание в 1941 г., это был единственный боевой поход абсолютного совершенства. В бою «Бисмарк» третьим залпом потопил один английский бронированный крейсер и так разнес второй, что тот чудом добрался до берега. Гордость английского флота «Хууд» и его Адмирал затонули в считанные минуты. Из полутора тысячной команды спаслись всего лишь трое несчастных моряков. Английский флот пришел в неописуемую ярость. В погоню за «Бисмарком» бросился весь Атлантический Флот Его Величества, а потом к травле подключился Средиземноморский Флот. «Бисмарка» догнали всей толпой и несколько часов расстреливали из главного калибра. На него свалили месячный запас торпед с авианосца "Арк Ройял III". Страшно представить, что пережил в этот момент кот. «Бисмарк» огрызался как раненый тигр и пару раз английским легким крейсерам знатно прилетело. Однако огромный численный перевес сделал свое дело. Истерзанный корабль, с начисто сметенными орудиями и пробитый как решето медленно ушел под воду, забирая с собой две тысячи человек во главе со своим Адмиралом.

Через несколько часов мимо места боя прошел английский эсминец «Казак» и обнаружил плавающие обломки немецкого гиганта. На обломке спасательной шлюпки сидел насмерть перепуганный мокрый кот. Боцман первый его обнаружил и побежал докладывать капитану об ужасающих страданий пушистого. Сердце английского капитана дрогнуло и в нарушение боевого устава он приказал остановиться и снять бедолагу. Что кстати было смертельно опасным делом. Вокруг шныряли озверевшие вражеские подводные лодки, жаждущие мести за гибель гордости немецкого флота. Корабельный врач бережно убрал остаток обгоревшего ошейника с символикой «Бисмарка» и обработал опаленные места. К счастью, раны были несерьезные. Кот быстро поправился и теперь с гордостью носил ошейник в расцветке британского флага. Так Сэм истратил свою первую жизнь.

Служба корабельным котом на «Казаке» продлилась недолго. Через несколько месяцев немецкая месть в виде смертоносной торпеды разорвала корпус эсминцана две части. Полторы сотни моряков погибли от взрыва, но помощь подоспела вовремя. Оставшихся в живых вместе с котом спас эсминец «Легион». Некоторое время кот оправлялся от ужаса вместе с командой на берегу, а затем с частью экипажа перебрался на авианосец. Так Сэм истратил свою вторую жизнь.

Волею судьбы, это был тот самый «Арк Ройял III», торпедоносцы которого остановили бег «Бисмарка». Кот флагману пришелся по душе. Ему даже соорудили маленький спальный гамак, чтобы он не страдал от качки. Место службы определили на камбузе (корабельная кухня – примечание технического редактора). Иногда кок (морской повар) позволял Сэму сидеть рядом с ним на раздаче. Наверно кот был так благодарен за свое спасение, что приветствовал лапой всех проходящих мимо матросов.

Через несколько месяцев у берегов Гибралтара "Арк Ройял III" получил в борт немецкую торпеду, при взрыве погиб один человек. Авианосец долго имучительно тонул. Флагман не цеплялся за жизнь,он боролся за плавучесть, пытаясь продлить время для спасения экипажа. "Арк Ройял" отнюдь не простое имя корабля, а то, что люди называют судьбой. Третий "Арк Ройял" не имел права на роскошь в виде быстрой и легкой смерти. Он обязан до последнего исполнить свое предначертание - спасти всех. Он держался на плаву до тех пор, пока его не покинул весь экипаж. Включая самого маленького и пушистого.Экипаж бросились спасать несколько кораблей. Последние группы уходили на шлюпках. Одна из них при сильном волнении разбилась о борт умирающего стального гиганта. Матросы спаслись на обломках вместе с котом. Ему было не впервой. Людей с котом спас эсминец «Лайтниг». Затем экипаж передали на эсминец «Легион», тот самый, который спас Сэма после гибели «Казака». Затем спасенных доставил в Гибралтар. До окончания войны «Легион» и «Лайтниг» не дотянули и нашли вечный покой там же, где и "Арк Ройял III". Так Сэм истратил свою третью жизнь.

Легенда об удивительном коте быстро облетела британский флот. Пресса в шутку называла его-Непотопляемый Сэм. Общественность закидала письмами Адмиралтейство с требованием прекратить испытывать судьбу кота, который стал символом стойкости британского флота. Генерал-губернатор Гибралтара распорядился зачислить кота в штат канцелярии и до конца войны Сэмс служил на берегу без малейшего риска искупаться.

После войны его перевели на новое место службы - Дом моряка в Белфасте. По сути, Дом моряка был военным госпиталем, в котором доживали свой век моряки-инвалиды,нуждающиеся в постоянном медицинском уходе. Если семье моряка было тяжело содержать инвалида, то флот брал на себя пожизненное содержание своего израненного экипажа. Непотопляемый Сэм умер в 1955 г. Если предположить, что он начал службу возрасте примерно в 2 или 3 года, то получается, что он прожил по меньшей мере лет 15. Что даже по нашим меркам вполне себе достойный срок, и он явно ни в чем не нуждался.

Местная художница-любитель нарисовала портрет героического пушистика, на которой он изображен сидя на доске в бушующем море. Это было единственное изображение удивительного кота. Картину поместили в Национальный морской Музей Гринвича в предместье Лондона. Уникальный случай для национального музея со строжайшим отбором экспонатов, когда любительская картина заняла место рядом с произведениями известных художников. Фактически кота зачислили в пантеон национальных морских героев Британии.

В 1975 г. флот предал пушистых. Адмиралтейство запретило держать котов на боевых кораблях Королевского флота. В приказе звучала издевательская формулировка о недопустимости нарушения «строжайших правил санитарии и гигиены». Предательство не выдержало испытание временем. Флот перевооружился на безэкипажные боевые корабли и приказ полностью утратил свою юридическую силу.

Из этой удивительной истории от «Арк Ройял X», Крейсер понял - флот уважает котов. Они часть морской традиции, а значит это прерогатива уровня Загрузчика. Видеокамеры опознали в госте кошку, в точности как из рассказов «Арк Ройял Х». Совпало достаточное количество параметров. В отсутствии образов с полным комплектов параметров система решила, что это вполне подходящая форма Жизни. О чем был немедленно оповещен Загрузчик. Новая подходящий образ был немедленно прописан в Загрузчик и получил логин Маленькая Пушистая Жизнь.

Так Крейсер снова обрел цель в жизни. Да, это была довольно странная цель. Но как только она прописалась в Загрузчик, все сомнения остальных процессоров были отметены как несущественные. В конце концов, это не их периферийных процессоров дело. Ваше дело следить за давлением в котлах реактора и не соваться в материи, в которых вы ничего не понимаете. Недоросли еще своим быстродействием до алгоритмов высшего порядка главного процессора.

Маленькая Пушистая Жизнь решила поселиться в боевой рубке. Утром и вечером она получала свою законную порцию высоко энергетического пайка и мерку стерилизованной воды. Кресло анатомически подстроилось и охотно подогревало толстую вальяжную попу с пушистым хвостом. На таком-то пайке котяра быстро поправилась и здорово обленилась, валяясь на комфортном кресле. Между сеансами выдачи порций, она выходила прогуляться по палубе. Крейсер развлекал ее лазерным прицельным лучом от автоматической скорострельной пушки.

Когда хвостатой надоедали скачки за прикольной красной точкой, она спускалась погулять в Город по услужливо выдвигающемуся телескопическому трапу. Там ей обеспечивалась полная безопасность. Город закрыл периметр и убрал все опаснлсти для Маленькой Пушистой Жизни. В темное время суток включалось освещение. Автоматические мойщики усиленно отмывали улицы, но теперь уже без шампуня, чтобы не раздражать нежные кошачьи лапки остатками моющих средств.

Новый сезон с Маленькой Пушистой Жизнью продолжался довольно долго, во всяком случае по кошачьим меркам. Кошачий век недолог по сравнению со стандартным сроком службы крейсера океанской зоны. Когда в почтенном возрасте кошка в последний раз свернулась клубочком на адмиральском табурете, Крейсер активировал режим самоликвидации. Согласно Всемирной Конвенции Смертоносных Машин ему устанавливался протокол самоликвидации, чтобы оружие умирающей машины гарантированно не попало в руки свирепых туземцев из диких территорий.

С технической точки зрения, срок подходил по достижении предела работы атомного реактора. Ремонтировать его бессмысленно, а цена замена почти равнялась постройке нового крейсера. Говоря по-простому или выражаясь человеческим языком, у Крейсера закончилось его машинное время. Собственно, ему давно уже было пора на покой. Исчерпались все положенные регламентные работы. Он уже на пару лет просрочил свой предел. Хитроумная боевая система где-то откопала древний патч, который позволял продлевать срок эксплуатации если на борту Жизнь,которая нуждается в его защите. Видимо это был рудимент от протокола экипажных машин, когда предписывалось любой ценой поддерживать жизнь экипажа. Железо ничто по сравнению с любой жизнью. Примерно так гласил древний Первый Закон робототехники. Крейсер слегка обманул Конвенцию и тянул со своим сроком, заботясь о своем экипаже до последнего дня.

Крейсер вышел в открытое море со своей Маленькой Пушистой … жизнью и открыл кингстоны (автоматические клапаны ниже уровня забортной воды - примечание технического редактора). Через несколько часов мертвый атомный ракетный Крейсер океанского класса со своим экипажем лег на грунт и навечно присоединился к своим собратьям.

Автор: Becon

Источник: https://litclubbs.ru/articles/64629-malenkaja-pushistaja-zhizn.html

https://dzen.ru/a/Z_RDWSPUs2uLqAZt?from_site=mail

Это интересно
+3

11.04.2025
Пожаловаться Просмотров: 104  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены