Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
9179 участников
Администратор Парис
Модератор Валерия-спб
Модератор kfiey

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Кризис среднего возраста

        Animals   Кризис среднего возраста    

Тут он заметил нечто ускользнувшее ранее от его внимания. В самом центре поляны трава оказалась примятой. Там лежала, изящно свернувшись калачиком, незнакомая кошка…

 

Пакость какая, подумал кот Моррис, разглядывая лапу, перепачканную персиковым желе.

Он случайно (совершенно случайно!) уронил баночку на кухне и наступил в липкую жижу. Теперь еще отмываться. И никакого сочувствия! А Аня только сказала:

— Ах ты, грязнуля!

Протерла лапу и отправила обиженно пыхтящего кота на прогулку:

— Иди-ка прогуляйся, пока уберусь.

Когда вся жизнь идет кувырком, любая мелочь выводит из себя. Моррису недавно сравнялось семь лет – вполне зрелый возраст по кошачьим меркам. И лишь сейчас хлебнул лиха, как говорил когда-то хозяин…

От последней мысли Моррис поежился. Так непривычно думать о хозяине в прошедшем времени.

Дмитрий Сергеевич был самым достойным двуногим из всех, кого знал Моррис. Настоящий профессор! Он своему питомцу вечерами такие лекции о европейской живописи девятнадцатого столетия читал, что коту потом снились картины прерафаэлитов.

Моррис устраивался на коленях хозяина и слушал тихую, неспешную речь. Дмитрий Сергеевич всегда новый материал тестировал на питомце, прежде чем выступать в аудитории. Тут же и правки вносил в старенький блокнот.

Как же кот завидовал его студентам! Они ведь могут Дмитрию Сергеевичу еще и вопросы задавать… Могли.

Теперь уже нет на свете Дмитрия Сергеевича. А Морриса приютила его дочка, Аня. У отца она бывала часто в прежние времена, так что кот ее хорошо знал. Но привыкал он к новой жизни тяжело.

Моррис считал себя до мозга костей городским жителем. А тут деревенские просторы! Запахи, звуки – все непривычное.

И ладно бы можно было просто дома сидеть. Никого и ничего не видеть! Но Аня посчитала, что Моррис слишком… толстый. Вот как такое может в голову прийти?

Повезла она его в ветклинику, где лысоватый доктор в круглых очках изучил Морриса вдоль и поперек. Тыкал в него иголками и всячески измывался! А потом сказал:

— У вашего питомца есть лишний вес. Надо бы похудеть. Тогда и сердечный ритм в норму придет, и холестерин.

Целый список рекомендаций Ане дал. Там и витамины, и диета, и каждодневные прогулки.

Поначалу Аня его одного не оставляла. Приходилось обходить лужайку перед домом в ее присутствии, будто он дурачок какой-то несамостоятельный.

К счастью, потом она просто стала его выпускать во двор. Не то чтобы Моррису нравилось гулять под окнами, но так он хотя бы мог побыть один. Без назойливого внимания.

Обычно он гулял у крыльца. Там трава помягче, а утром солнышко светит. Если Аня не видит, можно лечь прямо на коврик и вздремнуть.

Но в тот день на крыльце ремонтировали ступеньки. Да и солнышко с неба будто корова слизнула. Серо и пасмурно. Никакого тебе комфорта!

Недолго думая, Моррис обошел дом слева, мимо бочки с водой, и выглянул на задний двор.

За полгода жизни с Аней он там бывал нечасто. Собственно, и в этот раз тут ничего интересного не обнаружилось. Старый мангал, почерневший от гари, какие-то ящики и дырявая покрышка.

Кажется, это чтобы клумбу соорудить, вспомнил Моррис. Накануне Аня целый час описывала в подробностях подруге Нине свои садовые задумки.

В прошлый раз он за синим ящиком приметил кривую доску в заборе. Если ее чуть толкнуть головой, то можно…

А что, собственно, можно? Оказаться подальше от опостылевшего дома?

Настроение у Морриса, как вы понимаете, тем утром было ужасным, так что эта мысль его ничуть не испугала. Он даже с некоторым злорадством подумал:

«Вот потеряюсь где-нибудь в лесах, и ешьте сами свой диетический корм!»

Подумал он это без злости, скорее – из раздражения...

Сладострастно упиваясь своими страданиями, Моррис пролез в узкую щель и огляделся. Небо за пару минут путешествия будто бы стало еще мрачнее. Зарядил противный мелкий дождик. Хорошо, что за забором почти сразу начинался лес.

Моррис шел по узкой тропинке, прислушиваясь к тихим шорохам, и старался побороть страх. Он все-таки уже не котенок. Давно не котенок.

Да, в лесу ему прежде бывать не доводилось, но взрослый кот не должен пугаться острых веток. А волков в этом лесу быть не должно. Наверное...

Лес оказывает на нас гипнотическое действие. Каким бы вы ни были закоренелым урбанистом, здесь, среди мхов и деревьев, вы будто бы возвращаетесь назад к истокам. В первобытное состояние.

Вы слышите, видите и чувствуете не так, как в городе. Даже отлично понимая, что в этом лесу вам не встретить саблезубого тигра, вы ощущаете себя беспомощным ребенком на лоне природы. Жуткое и одновременно приятное чувство.

Кот Моррис не стал исключением. Ему одновременно хотелось и рассмотреть получше это странное место, и бежать со всех лап домой.

Он увидел (или ему просто почудилось?) маленькую тень за колючим кустарником. И зеленые огоньки в черноте. Подул ветер, и вокруг Морриса будто бы ожила листва. Шепотки и шуршания, от которых приподнималась шерсть на спине.

Он встряхнул головой, чтобы отогнать жуткие мысли, и храбро нырнул под куст.

Оказалось, что, пока Моррис блуждал по лесу, небо прояснилось. На небольшую полянку за кустом падал золотистый свет. Моррис осторожно ступил на нежно-зеленую траву и огляделся. Что-то в этом месте показалось ему необычным.

Края поляны будто бы тонули в густой тени. Было тихо. Как-то слишком тихо. Моррис вдруг сообразил, что здесь вообще нет звуков. Не слышно даже пения птиц.

Мягкая тишина словно обступала его со всех сторон. Ужасно хотелось лечь на траву и провалиться в глубокий сон. Но спать на подозрительных полянках не входило в его планы.

  -2

Тут он заметил нечто ускользнувшее ранее от его внимания. В самом центре поляны трава оказалась примятой. Там лежала, изящно свернувшись калачиком, незнакомая кошка.

Она сладко потянулась, будто купаясь в солнечных лучах. Моррису даже показалось, что ее белая шерстка заискрилась на свету. Незнакомка не спеша поднялась на лапы и пружинистой походкой обошла поляну.

Была ли она первой кошкой, которую Моррис видел в своей семилетней жизни? Разумеется, нет. Но по какой-то причине он не мог оторвать от нее взгляда.

Она двигалась плавно, будто пританцовывая. И каждое ее движение казалось удивительно гармоничным.

Кошка посмотрела на него, и в ее голубых глазах сверкнули лукавые огоньки.

— Привет! Я долго тебя ждала, — сказала она буднично, будто они были знакомы много лет.

— Здравствуйте, — пробормотал Моррис.

Он бы точно покраснел, если бы коты умели краснеть.

Может быть, произошла какая-то ошибка? Может быть, она его с кем-то перепутала? Эти мысли пронеслись в его голове со скоростью молнии и испугали его. А вдруг она сейчас поймет, что обозналась, и исчезнет?

— Это так необычно, — прошептал Моррис.

— А разве жизнь обычна? Мне кажется, она вся состоит из больших и маленьких необычностей.

Странная кошка сказала это так убежденно, что Моррис не смог придумать ответа. По правде говоря, он считал свою жизнь вполне заурядной.

— Тебе не нравится, как ты живешь? — спросила вдруг кошка и внимательно посмотрела ему в глаза. В ее взгляде Моррису померещилось что-то дикое.

— Нууу… Все не так уж плохо, — ответил он уклончиво.

Ему почему-то не хотелось жаловаться на жизнь. Еще подумает, что он какой-то брюзга.

— В каждом мгновении жизни есть что-то прекрасное и неповторимое! Гляди!

Кошка кивнула в сторону.

Поначалу Моррис не понял, на что она обращает его внимание.

— Дурачок, — сказала она мягко. — Ты видишь, как танцуют пылинки в солнечном свете?

И правда, сквозь узловатые ветви старого дуба пробивался золотистый луч. И серебристая пыль кружилась в нем, точно в беззвучном вальсе.

— Их движения никогда не повторяются. Все проходит, все изменяется.

Моррис никогда не считал себя впечатлительным, но тут вдруг это зрелище его захватило. Может быть, сказалось присутствие незнакомки?

Он тряхнул головой и обиженно засопел:

— Но ведь в жизни разные неприятности случаются? А бывает, что они идут одна за одной!

— Так разве ты не хозяин своему отношению? Только ты определяешь, считать ли случившееся неприятностью.

— Я не понимаю, — честно ответил Моррис.

— Как ты думаешь, слизняк переживает из-за того, что он слизняк? Что у него нет лап и он вынужден жить под камушком?

— Наверно, нет… Хотя я со слизняками не общаюсь.

— А стоило бы, — весело ответила незнакомка.

Моррис не понял, шутит она или говорит всерьез.

— Я лишь к тому, что ты сам выбираешь, терзать себя дурными мыслями или думать о чем-нибудь приятном.

Моррис нахмурился.

— Ладно, пойдем погуляем, — вдруг сказала кошка.

— Пойдем, — согласился кот.

Вдруг оказалось, что поляна не такая уж маленькая.

Они гуляли по траве бок о бок, и всякий раз, когда их хвосты соприкасались, Моррис чувствовал во всем теле расходящиеся волны тепла. Вокруг них порхали бабочки.

Кот украдкой поглядывал на спутницу и восхищался. Как можно быть такой… необычной? Такой счастливой? Не нервозно-веселой, как соседка по прежней квартире Анфиса Сергеевна, которая часто-часто хлопала глазами и нервно хихикала, растягивая губы в улыбке.

Нет, белая кошка в чудесном лесу будто бы купалась в лучах счастья.

— Я думаю, в глубине души ты понимаешь, что такое счастье, иначе бы мы не встретились, — вдруг сказала она.

Она повернулась к нему, и они легонько соприкоснулись кончиками носов. Внутри Морриса будто бы лопнула какая-то веревочка, сковывавшая его душу.

Ткань черной меланхолии, окутывавшая его изнутри, расползалась на глазах. Он глубоко дышал и все никак не мог надышаться.

— Я понимаю, — сказал он, пока не слишком уверенно.

Она внимательно смотрела на него, лукаво склонив голову на бок.

А потом они расстались. Он был так переполнен впечатлениями, что даже не догадался спросить, как ее зовут и где она живет. Просто смотрел, как белый хвостик мелькнул среди деревьев...

Дорогу домой Моррис не запомнил, так он был погружен в мысли. Бывало ли с вами, что случайная встреча, короткий разговор, сущая мелочь буквально переворачивала ваше сознание?

С Моррисом случилось нечто подобное. Вроде бы и прошло не больше получаса, но казалось, что прежняя жизнь осталась глубоко в прошлом.

Он вернулся домой и теперь совсем иными глазами смотрел на хозяйку. Аня ведь вполне могла бы его сдать в приют или вышвырнуть на улицу. Она могла бы кормить его объедками и не заморачиваться походом к ветеринару.

Он частенько видел ее усталой и даже не задумывался о том, чего ей стоит забота о нем.

Вот и сейчас она его осторожно погладила. Осторожно, потому что раньше он частенько уворачивался от этих проявлений нежности. Раньше, но не теперь. Он потерся боком о ее ногу.

— У кого-то сегодня хорошее настроение? — засмеялась Аня.

Да, хорошее.

Полуденное солнце заглянуло в их кухню. И в его золотистых лучах пылинки закружились в том же беззвучном вальсе.

На следующий день, ранним утром, пока Аня спала, Моррис выскользнул на задний двор. Кривая доска, лес, знакомый куст. Он нырнул под колючие ветки, но…

Где же та, залитая солнцем полянка? Вместо нее перед ним разлегся трухлявый ствол березы, упавший много-много лет назад и успевший обрасти мхом.

Может быть, он торопился и ошибся кустом? Но вот же та самая тропинка! За утро он избегал все окрестности, но так и не нашел то волшебное место.

По привычке уже накатила волна разочарования, но Моррис от нее отмахнулся. Вчера на той полянке он научился ответственности перед собой. Он сам хозяин своим чувствам!

Переварить настоящую революцию в сознании не так-то просто. Моррис и не пытался это сделать сразу же. Даже если незнакомка ему пригрезилась – а так, скорее всего, и было – он все равно не желал возвращаться к привычной меланхолии...

И вот как-то утром к ним с Аней заглянула соседка, Марина Игоревна:

— Анюта! Выручай, мне срочно надо ехать в город, но Софию не с кем оставить. Можешь за ней приглядеть?

— Приводите, конечно. У меня всем место найдется.

Скоро Марина Игоревна вернулась с дорожной сумкой и шерстяной шалью на плечах.

Соседки еще о чем-то еще договаривались, но Моррис их голосов уже почти не слышал. Все его внимание поглотила белая кошка, которую Марина Игоревна принесла с собой.

Кошка тоже не отводила взгляда от Морриса, и в ее голубых глазах мерцали лукавые огоньки...

Автор ВЛАДИМИР МАТВЕЕВСКИЙ

https://dzen.ru/a/Z_0dvlS9JnEjkkJN?from_site=mail

Это интересно
+1

20 часов назад
Пожаловаться Просмотров: 18  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены