Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
9175 участников
Администратор Парис
Модератор Валерия-спб
Модератор kfiey

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Премудрая Василиска

Приколисты  

Дети и семья

    Премудрая Василиска Animals

Да только Василиска не из простых кошек была, диванных, а из уличных, боевых. Это только вид у неё был кисейной барышни, а жизнь научила постоять за себя...

Юра остановил автомобиль перед домом, да так лихо, что чуть не отдавил хвост пушистой рыжей кошке. Красавица в богатой шубе только и успела шмыгнуть из-под колёс в самый последний момент.

 

– Тормозить разучился? – заворчала мама у калитки.

– Спешил! – махнул рукой мужчина.

Юре тридцать лет, с небольшим хвостиком. За плечами остался двухлетний брак, который и вспоминать не хотелось...

Жена оказалась не такой, как пыталась выглядеть до замужества. Сюсюкала с чужими детьми при Юре до того, как на её худеньком пальце появилось красивое колечко.

А после свадьбы заявила – о детях пока и не думает. И думать не хочет. Хочет жить “для себя”. А мужчина мечтал о полноценной семье, большой и дружной.

Вышло так, что женщина была постоянно сосредоточена на обожаемых нарядах и сумочках – их было всё мало и мало… Ничто остальное в мире так не интересовало её.

После развода Юра закрыл свою квартиру в городе и переехал в станицу к матери, которой с годами всё больше была нужна его помощь.

– Мам, почему звонила? Что случилось? – обеспокоенный Юра быстро бросил взгляд на кошку, затем поспешил к матери.

– Ой, Юрочка, что-то у меня снова нога сегодня так тянула… так ходить тяжело...

– Мам, лежала бы тогда, зачем к калитке подскочила? Я уже ехал домой, когда ты позвонила. Понимаешь, слова “Мне очень плохо!” могут на много мыслей навести.

Мама притупила взгляд. Может, и не так эта нога тянула.

Может, скучно очень стало пожилой женщине… Кошка усердно тёрлась у ног, ласково помуркивая и прищуривая глаза.

 

– А это чьё животное, которое кинулось мне под машину? – уставился мужчина на хвостатую.

– Или твоя машина на неё кинулась, – поучительно вставила мама, – так тянет нога, Юрочка, помоги до крыльца доковылять хоть, – спохватилась она.

*****

Несколько дней рыжую кошку можно было увидеть около забора. Она охотно принимала угощения от Надежды Петровны, Юриной мамы. Затем, решив не оттягивать неминуемое, переселилась во двор.

Она уже присмотрела этот участок, как самый комфортный в округе – все остальные были или с шелудивыми псами, или с неприятными хозяевами.

Жаль кусок сосиски для милой и обаятельной дамы? Больше вы меня здесь не увидите! Украшать двор таких своей красотой – много чести!

Приняв решение, рыжуля нервно дёргала хвостом и семенила, грациозно перебирая лапками, к следующему забору, на разведку…

А здесь – простор, много деревьев, сытная еда. Рано или поздно другие коты смекнут, что такое лакомое с кошачьей точки зрения место ещё никем не заселено.

Так что надо ей брать дело в свои лапы. Кто не успел, тот мышь не поймал!

Юра уже и привык, что кошка встречает его вечером. Наблюдает с забора, как он открывает ворота, загоняет автомобиль в гараж. Затем она мягко спрыгивала и показывала ему дорогу к крыльцу, а потом и к холодильнику.

– Мама, я не понял, когда мы приютили эту кошку? – удивлялся Юра, насыпая корм в миску в углу на кухне.

– Сама не поняла… – засмеялась мама, – но Василиска мне, Юрочка, суставы так славно лечит. Как ляжет на меня днём, как заурчит. Такой тракторёнок, а мне прям легче…

– Василиска значит… – Юра и рад за мать, а мама довольна, что компания у неё появилась.

К тому же, с момента появления Василиски ни одна мышь не смела прошмыгнуть перед носом хозяйки дома.

Раньше она иногда вступала в их следы в сарае или на крыльце. А теперь – чисто. Видимо, разобралась рыжуля с местным мышиным поселением.

*****

Как-то вечером Юра подъехал к воротам, а кошки нет. Странно. Всегда восседает на заборе, ждёт его... Поставил машину во двор, закрыл ворота. И мамы дома нет.

– Ничего не понял, – пробормотал мужчина, почёсывая затылок. Телефон мама оставила на кухонном столе.

Вышел во двор, пошёл к соседям справа – нет их, съехали, объявление – дом продаётся; затем слева – были дома, слышали лай и всё. Не видели ничего...

Напротив жила мамина бывшая подруга. Дружили-дружили, да и рассорились ещё несколько лет назад. И не разговаривали с тех пор. Из-за ерунды поспорили. Обидели друг друга. Не специально, а по женской такой глупости, когда каждая хочет своё доказать.

Юра вздохнул. Надо идти у Ирины Петровны спрашивать, может она видела. Постучался, позвонил, позвал. Никто не откликнулся.

Он прислушался – женский смех, будто с заднего двора. И голос мамы вроде… Тут Юра как закричит: “Ма-ма!”

– Ну что ты, такой большой, а так громко маму зовёшь, – Ирина Петровна, усмехаясь, бежала к калитке, – заходи, вон мама твоя, – женщина была явно в хорошем настроении. Из-за дома показалась смеющаяся мама.

– Что случилось? – Юра был в замешательстве.

Обе Петровны, судя по обстановке, расположились в беседке и пили чай. На скамейке по-хозяйски растянулась рыжая Василиска.

Пёс Ирины Петровны, коричневый беспородный Мухтарка, спал у будки. Даже и ухом не повёл, когда Юра мимо него проходил.

Голодному после работы Юре Ирина Петровна быстро организовала бутерброды и кружку горячего чая.

Мужчина только и переводил взгляд с одной, видимо, уже не бывшей подруги, на другую. Что-то интересное здесь творилось. Не стоит спешить уводить маму…

А случилось вот что. Ирина Петровна вышла на прогулку с Мухтарчиком, “чтобы он лапки размял, не всё же время на цепи сидеть, а во дворе огород, цветы, где бедняге резвиться”.

Настроение у Мухтарчика было боевое. На нейтральной территории, на дороге между домами, прогуливалась Василиска.

Мухтарчик ей не раз свои белоснежные клыки через забор показывал. Кошка только фыркала и гордо шла мимо, подняв хвост. И вот она перед ним…

Как он ей сейчас задаст!

Мухтарчик кинулся на Василиску, да так и оторопел. Ведь она ему такие затрещины тут же дала. Он – ещё рывок. Сейчас точно получится!

Да только Василиска не из простых кошек была, диванных, а из уличных, боевых. Это только вид у неё был кисейной барышни, а жизнь научила постоять за себя.

Прыг – Василиска на дерево. А потом на спину пса, да все когти наружу! Как завыл-заскулил Мухтарчик, да и кинулся куда глаза глядят.

Ирина Петровна тоже испугалась. Не такие крепкие руки уже были, поводок выскользнул и побежал вслед за Мухтарчиком. А следом за поводком – шипящая Василиска.

Надежда Петровна тоже из калитки выбежала. Соседка Ирина, оторопев, и два слова связать не могла, только и указывала пальцем на двух животных, которые мчались по улице всё дальше и дальше.

Всё меньше и меньше становились их фигуры.

– Поняла я всё, сейчас нагоню, – махнула Надежда Петровна и как поскакала по улице...

Не только Ирина рот открыла, и другие случайные зрители оторопели у своих калиток или за заборами.

Мать Юры в юности участвовала в соревнованиях на длинные дистанции. В доме на стене до сих пор сверкали медали на красивых лентах. Все вместе висели, на одном гвоздике.

Через какое-то время две Петровны встретились на полпути к краю станицы. Ирина тоже поспешила, как могла, следом.

– В поле нагнала, – сказала уставшая, но довольная Надежда Петровна, ведя Мухтарчика на поводке. Василиска как ни в чём не бывало семенила следом.

Юра только головой качал, слушая, как Петровны хихикали, словно девчонки, и пытались изложить ему всё как можно подробнее...

– Мама, ты дома? – замок калитки звякнул и на дорожке возле дома показалась молодая женщина со строгим и обеспокоенным взглядом.

Она поздоровалась, увидев гостей, остановив свой взгляд на Юре.

– Мам, а что с Мухтарчиком, царапины у него. И чего лежит как неживой? Заболел?

– Набегался, – махнула рукой Ирина Петровна, вынося из кухни ещё кружку с чаем, – раны мы ему обработали. Сегодня Мухтарчик понял известную мудрость.

– Какую это? – дочка Марина была заинтригована.

– Не суди кошку по пушистой шубе, – засмеялась её мама.

Марина и Юра знали друг друга давно. Играли когда-то в детстве. Вот только они уже много лет не виделись.

– Ты же знаешь, что дочка моя детский терапевт. Теперь она в частной клинике принимает, – гордо оповестила Ирина Петровна Надежду.

– Да, хорошую профессию выбрала, – кивала головой вторая Петровна.

Василиска ходила между людьми, пристально осматривая двух женщин, с которыми она ещё была мало знакома.

“Кажется, в этот двор тоже можно заходить”, – подумала Василиска, а вслух только и сказала: – “Мурр, мяяу”.

*****

Юра маялся. Даже взрослые мужчины не всегда могут придумать повод, чтобы поговорить с женщиной...

Смотрит на соседний дом через забор. И всё. Так и ходит по двору, настолько поглощённый своими мыслями, что даже мать не заметил. Она смотрела на него с улыбкой с крыльца, что-то нашёптывая Василиске.

Любили они иногда шушукаться – так им веселее было. Надежда ей что-то тихонько рассказывает, а Василиска соглашается: “Мурр, мяяу” – “Дело говоришь, продолжай…”

В выходной Марина любила устроить день уборки. В будни на это времени не хватало. Вот и выходило, что выходные – для уборки. А то и генеральной! Вот бы ещё выходные после выходных, отдохнуть от выходных.

Рыжая красавица, словно огромная бабочка, “вспорхнула” на подоконник, затем спрыгнула на пол.

– Ну привет, обидчица Мухтарчика. Поможешь мне с уборкой? – Марина как раз протирала тумбочку от пыли, переставляя шкатулку со своими украшениями.

Но у Василиске на уме совсем другое было. Лапой – раз! Шкатулка с украшениями грохнулась на пол. Крышка отлетела, колечки и браслеты рассыпались по полу.

– Василиска, шкодина! Что же ты делаешь, – Марина только наклонилась собрать свои вещи.

Два! Василиска ловко зацепила в зубы красивый блестящий браслет и ринулась вон из окна! Она помнила, что эта штучка постоянно сверкала на руке у девушки.

Марина что-то кричит вслед. Молодец, кричи! Того и надо…

Марина за Василиской во двор к Юре, а Юра и тут как тут. Василиска покружила по двору со своей добычей. Уж очень ей нравилось, как Юра и Марина бегают за ней, то думая как её на крыше достать, то с дерева.

– Мам, надо было её не Василиской назвать, а Сорокой. Смотри, что выдумала, – удивлялся Юра.

Кошка, наконец, спрыгнула с дерева и охотно выпустила браслет у ног Юры.

– Юрочка, я её правильно назвала, – откликнулась мама, – вот какая Василиса в сказках была?

– Премудрая? – сын уставился на мать, не понимая смысла беседы, а Марина рассмеялась.

Она всё поняла. Такие женские хитрости не всякий, даже очень мудрый мужчина поймёт. А Премудрая Василиска знала, что делает...

*****

Две Петровны больше никогда не ругались, они поняли, как идёт быстро время, когда ты в ссоре. А как хорошо наслаждаться компанией того друга, с которым интересно. Да и Мухтарчик с Василиской тоже больше не ругались.

Петровны брали по две палки для скандинавской ходьбы и направлялись к полю, а Мухтарчик и Василиска – за ними.

Некоторые соседки заинтересованно выглядывали из-за своих заборов:

– Что это у вас такое?

– Присоединяйтесь! – звали их Петровны.

*****

Трое котят Василиски были точь-в-точь, как мама. Рыжие, пушистые.

Они уже научились пить молоко, а двухлетние двойняшки Саша и Даша, мальчик и девочка, сев рядом на корточки, завороженно наблюдали за крохотными хвостиками.

Они обращались с малышами очень аккуратно. Мама то и дело напоминала, что это тоже детки.

– Папа с работы! – заголосили ребята, услышав звон калитки.

Юра зашёл во двор их нового дома и погладил Василиску. Она неизменно встречала его после работы у ворот. Правда, уже у других. Но далеко переезжать не пришлось. Только за соседний забор. Тот, что справа.

– Привет, Премудрая, ну как наши дети себя сегодня вели? – спрашивал Юра.

Автор МАРИЯ СТРАХОВА

https://prikolisti.mirtesen.ru/blog/43565863584/Premudraya-Vasiliska?utm_referrer=mirtesen.ru


вчера
Пожаловаться Просмотров: 29  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены