Открытая группа

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Азия 2023. Куала-Лумпур, вечерний

Я никогда не задумывалась о поездке в Малайзию, даже когда ездила в Тай каждый год. Многие туристы, прилетая в Таиланд, выкраивают пару деньков, чтобы слетать посмотреть еще одну страну, турагентства предлагают экскурсии, но меня это не интересовало. И вот в этом году судьба отправила меня в те края, потому что мне как воздух было надо посетить концерт моей любимой британской рок-группы Muse.

Начну с того, что я ни разу не была на концертах зарубежных групп, не то что заграницей, даже в России. К слову, интересные мне группы приезжали не так уж часто, а то и никогда. Я боялась таких огромных скоплений людей, боялась летать и не решалась даже думать в ту сторону. В 2019м году, когда моя жизнь сделала очередной крутой поворот, я дала себе слово, что обязательно поеду увидеть хоть кого-то из моих любимцев. Решила и стала ждать подходящего случая. Но дождалась только 2020й год. А следом за ним и 2022й.

Мы не молодеем, ни я, ни музыканты, и откладывать уже больше некуда. У группы начался новый тур в поддержку последнего альбома, был выложен широкий выбор дат и мест. Почему бы не поехать куда-то за пределы страны? Шенген – сложно, дорого, но возможно. Пока я думала об этом, пришла новость о единственном концерте в Азии. Страна еще не была названа, но я уже решила, что это вот мой шанс. Держала кулачки за Таиланд, это самый простой вариант для меня, но понимала, что это может быть и Япония, где от парней без ума. Внезапно, они выбрали Малайзию. Что ж, не самый худший вариант для россиян. Визы туда не нужны. И в Азии я себя чувствую достаточно уверенно и комфортно.

Вторая проблема после визы – как купить билеты в мире, где наши карты не принимаются? Ни на концерт, ни на самолет не купишь. Казахских родственников у меня нет, и делать карту иностранного банка это лишние расходы плюс кучка проблем с налоговой. Нашелся сомнительный выход, и он к счастью сработал. Я приобрела билет на концерт и на самолет до Куала Лумпур. Мой план был добираться через Таиланд, самый простой вариант для Сибири. Регулярные рейсы собирались летать все лето, да и чартеры тоже не закрыли, несмотря на то, что в Тае не сезон. Регулярным рейсом не получилось, выходило или очень дорого или неудобно, поэтому я приобрела самый дешевый тур на Пхукет, оттуда в КЛ лететь чуть больше часа. Поехала я одна, ребенка с собой взять не могла, так как у организатора был запрет на вход для детей до 14 лет, а оставлять одного его в отеле надолго я не смогла бы. Единомышленников поблизости у меня за все годы так и не завелось, и уже на месте я собиралась встретиться с русскими ребятами из других городов.

1. Под крылом Малайзия

Билеты до Куала Лумпур у меня были куплены у малазийского лоукостера AirAsia, так как я купила их достаточно поздно, то вышли они мне в 100 долларов, чем раньше берешь, тем дешевле. Никаких проблем, кроме огроменной очереди на 40 минут, на погранконтроле не было, пограничник, увидев российский паспорт, радостно сказал мне «Привет» и, узнав, что я приехала на концерт, так же радостно прочитал название группы на моей кофте. Несколько раз уточнил, одна ли я. Видимо, в мусульманской стране одиноко путешествующие женщины вызывают обеспокоенность. Я готовилась к вопросам, приготовила обратные билеты, старый ковид-сертификат, билеты на концерт, но ничего из опасений не оправдалось, никому до меня дела не было.

2. Вечером пятницы в столицу прилетело очень много народа

Местная валюта – малазийский ринггит, на момент поездки курс был 20 рублей за одну единицу, я поменяла немного в аэропорту, чтобы купить симкарту, остаться без связи в новой для меня стране было страшно, на общественный вайфай я не рассчитывала. Симкарты продаются до погранконтроля (непонятно правда как их купить, если у тебя нет местных денег), либо после, в здании огромного шоппинг-молла, который находится в аэропорту. Симка с безлимитным интернетом стоит 35 ринггит, 700р, на 3 дня конечно немало, но роуминг Теле-2 стоил 350р в день. Вообще в Малайзии все стоит очень немало, цены гораздо выше, чем в Таиланде.

3. Красивые малазийские деньги, пластиковые.

Разница во времени с Таиландом (и Красноярском) – плюс 1 час.

4. Ну вот я и в Малайзии

До гостиницы я добиралась на местном аэроэкспрессе. Он стартует от 2 терминала аэропорта. Полчаса езды до главного вокзала KL Sentral, рядом с которым я сняла себе гостиницу (чтоб сильно не плутать по городу). Стоит 11 долларов в одну сторону. Есть так же автобус, он стоит 3 доллара и приезжает так же на главный вокзал. Я прилетела вечером, город уже стоял в пробках, и автобус, даже не смотря на цену, не привлек. Билеты купила через сайт дисконтов Klook, это очень удобное приложение, продающее билеты на что угодно с небольшими скидками. Не хотелось терять время на поиски кассы, и, потеряв час в очереди на погранконтроле, я была рада, что билет у меня уже был в кармане, так как через пару часов после прилета мы уже собирались встретиться с ребятами-фанатами.

5. KLIA Express (фото из интернета)

6. Как будто к Москве подъезжаем

7. Многоэтажные здания и парковки - обязательный комплект

8. Немного национального колорита

Гостиницу бронировала на Booking, хотя сейчас есть российский сайт Островок, там тоже можно бронировать, привязывая российскую карту. Там подороже, но не намного. Выбор гостиницы был обусловлен лишь близостью к узловой станции, где собраны все ветки метро. Стадион, где проводился концерт, находится в отдаленном районе города, но там рядом есть метро и по заверениям организаторов, работать оно будет до часу ночи, когда как в обычные дни метро закрывается в 11. На такси в конкуренции с шестью десятками тыс фанатов я не особо рассчитывала.

Первое, что ощущается на улице – это духотища и влажность, кожа мгновенно становится мокрой. Очень жарко, около 36 градусов и 90% влажность. И это вечер. Ни какой речи нет о том, чтоб с 9 утра занимать очередь в фанку, сдохнуть можно. У меня билет на трибуны, мне можно не заморачиваться о месте в первом ряду. Хотя конечно очень хотелось. Столица расположена в глубине острова, поэтому никаких свежих ветерков с моря тут не будет. Небоскребы окружают с первых же шагов в городе. Движение по-азиатски плотное, дорогу не перебежишь так просто, переходов не так и много, но они все же есть.

Станция KL Sentral находится внутри торгового центра, через который можно пройти коротким путем до гостиницы по отзывам на Букинге. Ну если знаешь, куда идти. Гугл к сожалению не знал и повел меня огромным крюком, что приводило меня к еще большему опозданию на встречу. А мне надо было ведь еще поменять валюту, заселиться в гостиницу и как-то попасть на место встречи – телебашню KL Tower. Время стремительно утекало. Обменник на вокзале я не нашла, хотя он там есть (гугл карты знают, но я почему-то их об этом не спросила). Это не Тай, и на каждом углу будочек с деньгами там нет. Долгим путем из небоскребовых джунгей я попала на малоэтажную аутентичную улочку, где никакого Exchange так же не наблюдалось. Вот и моя гостиница, а денег нет. Пришлось спрашивать на ресепшен у администраторов, которые видно удивились странному посетителю, но отправили меня куда надо - в торговый центр через дорогу. Курс валют там не сильно отличается от аэропортового, как в Тае например. Еще один мой просчет – гостиницу лучше было бы оплатить сразу при бронировании, за месяц курс очень сильно подскочил, и заплатила я больше, чем изначально обещалось. Ну и проблемы с поиском денег тоже можно было бы избежать. 2 дня в простецкой гостинице, номер без окна, обошлись мне в 300 ринггит, т.е. 6 тыс р., при бронировании было 5 тыс.

И так, за полчаса до встречи в пятничновечерней столице Малайзии я понимаю, что на метро, которое нужно еще как-то найти, я не успеваю. Город стоит в пробках, но других вариантов кроме такси нет. Вызываю через Grab, какое счастье эти блага цивилизации в виде приложений для такси. Ехать около 6 км по забитому центру, стоит 300р на наши деньги. Вспоминаются сразу неадекватные ценники на такси в Красноярске. В машине по радио играет ремикс на одну из самых популярных песен моей группы, город готовится к предстоящему культурному событию, иностранные артисты тут нечасто.

9. Жду такси у гостиницы

10. В пути

Примерно за полчаса я добираюсь до места. Здесь мы планировали встретиться с девушкой Любой и ее парнем из Москвы, полюбоваться видами города, а позже переместиться в бар и встретиться с остальными. Входные билеты на башню куплены так же заранее на Klook. Цены на такие развлечения тут очень большие, даже со скидкой. Погулять на башне и сфотаться в скайбоксе (стеклянный куб с прозрачным полом) стоит 20 долларов (1800р). В скайбокс огромная очередь, ждать мы не стали. Очень хотелось увидеть закат, но от влажности стоит дымка, неба совсем не видно, и закатных красок тоже. Виды с башни впечатляющие, море огней, небоскребы, сияющие башни Петронас. Высота, с которой предлагают любоваться - 330 метров, подъем на лифте занимает меньше минуты. Площадка открытая, очень высоко, но не страшно. Общая высота башни 421 м.

11. Башня KL Tower

19.

29. Башни Петронас - символ Куала Лумпура

30. Башня издалека

Налюбовавшись на город, мы пешком отправились искать бар. Гугл-карты – чудо цивилизации. Место встречи располагалось немного не доходя до сияющей махины Петронас. Люба поделилась, что общепит в КЛ невероятно дорогой, и мы тут же убедились в этом, взяв меню. Для экономных азиатских туристов, привыкших к ценникам Таиланда и Индонезии, цены в Куала Лумпур высоковаты. К слову и в любимых наших магазинчиках 7/11 и Family Mart цены тоже высокие, в сравнении с Таем. Бутылка кока-колы в рублях около 90, против 60 в Тае. При этом в огромных супермаркетах цены пониже, даже в аэропорту.

31. Куда еще сходить в столице Малайзии? Только в ирландский паб

32. Петронасы рядышком

33. 3 пива и пицца - 175 ринггит (3500 р.)

Посидев в баре, мы двинули немного прогуляться. Несмотря на довольно позднее время, на улице все так же стояла духота и адская влажность. Свежести позднее время не прибавило.

34. Узкие азиатские тротуары

35. Вот и они, красавицы

36.

37.

38. Небоскребы, обросшие зеленью. Надо рассмотреть их получше днем

40.

41.

42.

Мы отправились к центральному парку КЛ, но оказалось, что уже 11 вечера и он закрыт. За беседой время летело незаметно и в первом часу мы поняли, что надо бы уже расходиться, так как кому-то рано вставать, чтоб ехать занимать места. Да и просто уже было невыносимо в этой бане. Вода закончилась, и купить поблизости ее было негде. Поэтому мы распрощались с нашей компанией и отправились за водой в 7/11, маячивший где-то в каменных джунглях, и на такси. Нам было в разные стороны, ребята уехали, а я осталась ждать свое такси. Даже в час ночи по улицам гуляли многочисленные туристы, и не было никакого ощущения дискомфорта от нахождения ночью в одиночестве в незнакомом городе в чужой стране.

43. Полуночные улицы

Несмотря на небольшое расстояние по прямой, дорога заняла очень много времени. Такси прокатило меня по хитросплетениям автобанов столицы, и к своему отелю я добралась во втором часу ночи. Сумма за проезд была снова смешная, чуть больше 200р. Кафешка около отеля светилась огнями была заполнена местными, которые с аппетитом поедали свои запашистые блюда. Странный конечно режим дня.

44. Ночной дожор

В номере я достала свой изрядно севший телефон, и радостно кинувшись к розеткам его заряжать, поняла, что сделать этого мне не удастся. Таких розеток я еще не видела, и впихнуть мою вилку в нее было просто невозможно. USB-гнезд для зарядки тут вообще не наблюдалось. Такую подставу я не ожидала. Вот что значит не готовиться к поездке. Пришлось топать на ресепшен и просить помочь с этой бедой. Где купить переходник в 2 часа ночи я понятия не имела. Впрочем, и в дневное время куда податься я не представляла. Администратор хитрым образом вколотил свою зарядку в розетку, и я поняла, что этот заряд и небольшой пауэрбанк – это все, что у меня есть на 2 ближайших суток, так как эксплуатировать зарядку парня не хотелось, а в том, что я найду переходник, я сильно сомневалась.

45. Подстава

Впрочем, разбираться в этом сил уже не было, нужно было ложиться спать, чтоб не проспать завтра полдня.