Прогуливаясь по местами тенистой набережной Геленджика, я совершенно случайно обратил внимание на усадьбу со странным балконом на втором этаже пристроенной башни. Первая мысль - это надо же было так изуродовать историческое здание!
И лишь подойдя ближе к калитке я прочитал надпись на табличке, которая гласит: "Геленджикский створный маяк (передний). Основан 19 августа 1897 года." Откровенно говоря я был удивлен, попасть внутрь конечно не удалось, говорят он принадлежит МО и по понятным причинам доступа туда нет. Маяк пережил три войны, в 1942 году планировалось маяк взорвать, но немцев остановили и маяк уцелел. До 1927 года маяк был керосиновый, после модернизации стал электрическим. Говорят, что благодаря хрустальной светотехнике, свет маяка видно на расстоянии 9 миль от берега.
Разузнал немного подробностей. Здание в стиле модерн по проекту французского Франсуа Жозеф де Тонде. Высота башни маяка составляет 13 метров, она пристроена к жилой части маяка. "Передний" - означает, что есть еще и "Задний" маяк, он представляет из себя белую башню расположенную на расстоянии 1300 метров северо-восточнее на склоне горы. Если оба маяка расположены для наблюдателя в одну линию - значит корабль находится на правильном курсе.
Принцип работы в ночное время иной, он очень похож на принцип работы авиационных посадочных огней. В мансарде закрытой металлическими жалюзи расположена лампа маяка, в левой и правой створках установлено красное стекло, в центральной зеленое. В зависимости от угла нахождения относительно маяка вы видите либо зеленый, либо красный свет, зеленый означает правильный курс движения.
Маяк до сих пор работает и является не только навигационным инструментом, но и городской достопримечательностью.
На набережной, напротив маяка, установлена бронзовая скульптура "Старый маячник" - пожилой мужчина в морской форме с керосиновым фонарем и подзорной трубой в руках, рядом стоит верный пес.
Последние откомментированные темы: