Данте Алигьери величайший поэт эпохи Средневековья. Пожалуй, самое его знаменитое произведение – это «Божественная комедия», над которой он трудился без малого 14 лет. С момента появления этого творения на свет прошло уже почти семи веков, а историки и критики до сих пор не прекращают споры о том, что же это такое: «путеводитель» по загробному миру или попытка человека познать непознаваемое. Как бы то ни было, цитаты из этого гениального произведения помнят многие.
В этой публикации мне хочется соединить воедино двух гениев. А именно Сальвадора Дали и Данте.
В 1951 году Сальвадор Дали получил заказ итальянского правительства на создание серии иллюстраций к «Божественной комедии» Данте Алигьери и изготовление на их основе гравюр. За несколько лет маэстро нарисовал 100 акварелей: по одной к каждой из 100 песен «Комедии», по-своему интерпретировав наиболее важный момент.
Узнав о том, что творение великого итальянца иллюстрирует испанец, общественность Италии выступила с протестом, и заказ был отменен. Но Дали, с детства влюбленный в произведение Данте, не остановил работу. Жозеф Форе, с которым Дали работал над «Доном Кихотом», познакомил художника с Ле Эюром Клером, чье издательство, в конечном итоге, занялось реализацией проекта.
Дали лично контролировал процесс создания пластин, проверяя и утверждая каждую из них. Работа над ксилографиями была окончена в 1963-м году, а годом позже «Божественная комедия» с иллюстрациями Дали была сдана в печать.
Поверь - когда в нас подлых мыслей нет, Нам ничего не следует бояться. Зло ближнему - вот где источник бед, Оно и сбросит в пропасть, может статься.
Поэма «Комедия», позднее названная «Божественной», стала вершиной творчества Данте. В ней отражен взгляд поэта на бренную и короткую человеческую жизнь с точки зрения христианской морали. Поэма изображает странствие поэта по загробному миру и состоит из трех частей: «Ад», «Чистилище» и «Рай».
Не для того на свете мы живем, Чтоб смерть застала нас в блаженной лени!
В произведении затронуты проблемы богословия, истории, науки и морали, католические догмы вступают в столкновение с отношением к людям. Кроме того, Данте волнует судьба Италии, раздираемой междоусобицами, падение авторитета и взяточничество церковников.
А если стал порочен целый свет, То был тому единственной причиной Сам человек: лишь он – источник бед, Своих скорбей создатель он единый.
В «Божественной комедии» Данте сочетал просторечие и торжественную книжную лексику, живописность и драматизм. Его называют создателем итальянского литературного языка.
Оставь надежду, всяк сюда входящий.
Нельзя, чтоб страх повелевал уму; Иначе мы отходим от свершений.
...когда желанье справедливо, То надо молча следовать ему.
Мы истину, похожую на ложь, Должны хранить сомкнутыми устами, Иначе срам безвинно наживешь.
Бояться должно лишь того, в чем вред Для ближнего таится сокровенный; Иного, что страшило бы, и нет.
О гнев безумный, о корысть слепая, Вы мучите наш краткий век земной. И в вечности томите, истязая!
Обман, который всем сердцам знаком, Приносит вред и тем, кто доверяет, И тем, кто не доверился ни в чём.
Не оправданье когда другой добро за нас творит
Всегда огонь благой любви зажжет другую, Блеснув хоть в виде рабского следа.
Цель от себя отводит человек, Сменяя мысли каждое мгновенье.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
![]()
Это интересно
+20
|
|||
Последние откомментированные темы: