Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
56193 участника
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Последние откомментированные темы:

20241101031256

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Администратор пишет:

Армянский художник Пето Погосян

Отсюда: Marginalisimus

 

Текст Магдалина ЗАТИКЯН

 

 



 

Жизнь родного города проходит мимо нас, теряясь в обыденной суете. Но стоит на мгновение остановиться и посмотреть вокруг, как сразу проникаешься ритмом, энергетикой и атмосферой столицы, полной разнообразных эмоций и красок. Именно таким – чувственным и красочным и в то же время динамично-невозмутимым - предстает перед нами Ереван в творчестве молодого армянского художника Пето ПОГОСЯНА

"Каждый город уникален по-своему, и мне хотелось бы создать свою галерею городов и начать этот цикл, к примеру, с французского Бордо, - мечтает художник. – И еще у меня есть множество проектов, один из них – реализация концепции под названием "Хранитель времени". Каждый человек вертится во времени и пространстве, но однажды оказывается, что он вновь вернулся в исходную точку. Идея замкнутого круга – мой будущий творческий проект, как я его выражу средствами изобразительно искусства – покажет время".


Город для Пето Погосяна – это не просто строения и улицы. Это легкий осенний дождик в старом квартале и лучи солнца, что запутались в листве, светлые, живые и дышащие улицы и скверы, это меланхоличные прохожие, гуляющие по старой брусчатке, разноцветные крыши домов и разнообразие фасадов, это течение городского времени, порой бурнохаотичное, а порой умеренно спокойное. Художник умело передает атмосферу утренних улиц, мокрых или заснеженных мостовых, дневной ажиотаж и вечернюю размеренность Еревана. Каждая его картина по-своему учит любить родной город.

 

 




 


 



Яркий снег.

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/9495/104793308.46f/0_abd17_d2869204_orig

Misty день

 


Снег.

 

Задний двор

 

НИКОГДА СНОВА

 

Интервью

 

Гюмри ...

 

Церковь


 

 

 

 

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/15557/104793308.6f9/0_c97c7_f52f4858_orig

Сакура эхо

 

Париж bastle

 

В движении.

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/9252/104793308.470/0_abd38_da5f6d16_orig

Кривой день (пленэр)

 

 

 

 

 

 

Стена (Эребуни)

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/9168/104793308.46f/0_abcfb_60e5e5eb_orig

 

 

Занят углу.

 

 

"Я люблю городские зарисовки, это моя стезя, в ней я себя чувствую прекрасно, - делится художник. – Мне нравится искать точки соприкосновения между настроением города и людей, между энергетикой природы и аурой жителей. Эти точки единения человека с городом и позволяют сохранять на бумаге особую живость, свойственную картинам в жанре городского пейзажа".

 

Неуловимый день

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/15552/104793308.6f9/0_c97c1_7ed13855_orig

Барселона суета (с моей последней поездки)

 

Тени играть.

 

Угол окна

 

Лето давление,

 

Признаки

 

Главная способ

 

черно-белое изображение

 

Широкий.

 

 

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/9152/104793308.46f/0_abd10_7c0a88a9_orig

Infinity..Paris (очень быстро один)).

 

Игра

 

Памяти.

 

Последний свет.

 

Полдень эскиз.

 

Утро эскиз, Гюмри.

 

просто дворе

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/9152/104793308.46f/0_abd1a_4d4c64a0_orig

 

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/9061/104793308.470/0_abd30_6460ebc9_orig

 


Пето Погосян

 

ПЕТО ПОГОСЯН – ЯРЫЙ ПРИВЕРЖЕНЕЦ РАБОТЫ С НАТУРЫ. Она для него не только источник тем и задумок, но и формы, композиции, техники и колорит. Натура подсказывает манеру, стиль и приемы письма, отличные в каждой ситуации, – размашистые этюдные мазки, прозрачную акварельную размытость или точную, близкую к графике, проработку рисунка. Пето Погосян применяет все эти средства свободно, органично и разнообразно, пропуская сквозь призму городских зарисовок свои чувства и размышления.

"Сегодня темп города уже не тот, что раньше, он более активный, быстрый, порой неуловимый. И тем не менее подчинен определенному ритму, который я стараюсь сохранить в своих картинах", - говорит П.Погосян.

 

 

В его работах запечатлен "старый город", в котором нет-нет да проскальзывают новые архитектурно-строительные вкрапления, порой не столь удачные и выбивающиеся из общей городской картины. Но это вовсе не мешает художнику прочувствовать и передать особенность каждого мгновения, душевность и теплоту, царящую в атмосфере единой городской культуры (Sale, "Перекресток" и другие).

Многие картины посвящены Гюмри, городу, в котором вырос сам художник и который сыграл базовую роль в выборе им жизненного пути. Пето Погосяну было около 12 лет, когда он неожиданно увлекся рисованием. Любовь к акварели пробудил в нем первый учитель, известный живописец Самвел Лачикян. Спустя год Пето оказался в мастерской одного из ведущих гюмрийских скульпторов, где начал осваивать азы скульптуры. Будучи еще учащимся 8 класса школы, мальчик стал посещать и уроки скульптуры в местной художественной академии. По словам Пето Погосяна, скульптура помогла придать твердость его руке, научила чувствовать рабочий материал, позже – акварель, с помощью которой сегодня он продолжает сочинять свой городской романс на бумаге, писать прозу и поэзию нашей жизни на фоне родного города.

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/9155/104793308.470/0_abd34_7a49db8d_orig

В гору

 

 


Администратор 19.07.2023
Пожаловаться Просмотров: 11376  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены