Европейский автомобильный рынок переживает тектонические сдвиги: китайский производитель электромобилей BYD второй месяц подряд опережает американского гиганта Tesla по продажам в Евросоюзе, а концерн Stellantis демонстрирует возвращение к росту после длительного спада. Эти события, зафиксированные в данных Европейской автомобильной ассоциации (ACEA) за август 2025 года, сигнализируют о новой эре конкуренции в автомобильной индустрии Европы, где китайские бренды и гибридные технологии меняют правила игры.
BYD против Tesla: Китайский прорыв
Китайский автопроизводитель BYD продолжает укреплять свои позиции в ЕС, увеличив продажи новых автомобилей в августе на впечатляющие 201,3% по сравнению с прошлым годом. Это позволило BYD захватить 1,3% рынка, обойдя Tesla, чьи продажи упали на 36,6%, сократив долю американской компании до 1,2%. В июле и августе 2025 года BYD зарегистрировал в ЕС 9130 автомобилей, а в расширенном регионе (включая Великобританию и страны EFTA) — более 11 455. Этот успех подчёркивает стратегическую экспансию BYD, несмотря на 27%-ные импортные пошлины ЕС на китайские электромобили.
Ключ к успеху BYD — доступные и разнообразные модели, включая гибридные электромобили (PHEV), которые помогают минимизировать влияние тарифов и привлекать европейских покупателей, скептически настроенных к китайским брендам. В то же время Tesla сталкивается с вызовами: устаревающая линейка моделей, снижение спроса на чистые электромобили (BEV) и репутационные риски, связанные с политическими заявлениями Илона Маска, привели к падению продаж на 42,9% в ЕС с января по август 2025 года.
Возвращение Stellantis: Первый рост за полтора года
Stellantis, владеющий брендами Jeep, Dodge и Peugeot, вернулся к росту продаж в Европе впервые с февраля 2024 года, зафиксировав увеличение регистраций на 2,2%. Это стало возможным благодаря буму продаж гибридных (PHEV) и полностью электрических (BEV) автомобилей, которые в августе составили 62,2% регистраций в ЕС, по сравнению с 52,8% годом ранее. Общий рост рынка составил 5,3%, с заметным вкладом Германии, Испании и Франции, хотя Италия показала спад.
Контекст и вызовы
Европейская автомобильная промышленность сталкивается с множеством вызовов: ужесточение экологических норм, тарифы США, конкуренция с китайскими брендами и необходимость создания прибыльных моделей для электромобилей. Гибридные технологии становятся спасательным кругом для автопроизводителей, позволяя соответствовать стандартам выбросов и предлагать более доступные альтернативы чистым электромобилям. Китайские компании, такие как BYD и SAIC Motor (владелец MG), используют эту тенденцию, наращивая долю рынка (SAIC достиг 1,9% в 2025 году).
Что дальше?
Статья подробно анализирует, как BYD удалось обойти Tesla, какие стратегии обеспечили успех китайских брендов и что ждёт европейский рынок в условиях растущей конкуренции. Мы рассмотрим, сможет ли Tesla вернуть утраченные позиции, как Stellantis использует гибриды для восстановления роста и какие уроки могут извлечь европейские автопроизводители. Читайте полный материал, чтобы узнать, как меняется ландшафт электромобильной индустрии Европы https://www.bglogist.com/2025/09/25/byd-outperforms-tesla-for-the-second-month-in-a-row-in-the-eu-stellantis-returns-to-sales-growth/
Ключевые цифры:
-
BYD: +201,3% продаж, 1,3% рынка ЕС.
-
Tesla: -36,6% продаж, 1,2% рынка.
-
Stellantis: +2,2% регистраций, первый рост с февраля 2024.
-
Рынок ЕС: +5,3%, PHEV и BEV — 62,2% регистраций.
![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: